Альтруизм — Шравасти Дхаммика

Альтруизм — Шравасти Дхаммика


Альтруизм – это образ мышления и действий, направленный больше на благо других, чем на своё собственное. Богословы и философы давно ведут споры о том, возможно ли на самом деле быть искренне альтруистичным. Будда избежал затруднительного положения, связанного с «собой или другими», потому что понял, что мы способны принести пользу другим наилучшим образом только когда мы сможем изменить самих себя. Шестилетняя борьба Учителя за истину позволила ему провести следующие 45 лет, обучая этой истине других.

Он понял также, что принесение пользы другим часто изменяет самого себя к лучшему. Однажды он заметил, что из-за той заботы и любви, которую Ананда много лет подряд проявлял к другим людям посредством тела, речи и ума, у него зачастую оставалось совсем немного времени на собственную практику медитации для обретения пробуждения (D.II, 143). Таким образом для буддиста не должно быть выбора между эгоизмом, то есть постановки себя выше других; или альтруизмом, когда другие ставятся превыше себя, но это нахождение баланса между “я” и “другие”.

В одной из своих наиболее важных бесед Будда сказал:

«Есть четыре типа людей, которых можно встретить в мире. Каких четыре? Тот, кто не печётся ни о своём благе, ни о благе других. Тот, кто печётся о благе других, но не о своём собственном.
Тот, кто печётся о своём собственном благе, но не о благе других, и тот, кто печется о своём собственном благе и о благе других. Этот четвертый человек, который печется о своём собственном благе и благе других и есть главный, лучший, превосходящий всех, наивысший, высочайший». (A.II, 95).


Автор: Бханте Шравасти Дхаммика
Традиция Тхеравада. Буддаяна

Перевод: Цветков Павел
Редакция: Евгения Евмененко
Источник: http://www.buddhisma2z.com/content.php?id=12
….

Previous Семеричная польза от медитации осознанности - Саядо У Джанакабхивамса
Next Истина (правда) - Шравасти Дхаммика

Об авторе

Вам также может понравиться

Наука и жизнь

Обращение в религию — Шравасти Дхаммика

Термин «обращение в религию» (инициация) связан с принятием нового религиозного самосознания или со сменой религиозной самоидентификации с одной на другую. В Мадджхима Никае человек, новообращённый в буддизм, описал себя самого как «совершивший переход в ученичество» то есть прошедший инициацию.

Медитация

Искусство исчезать. Глава 3. Развитие осознанности — Аджан Брахм

Согласно Анапанасати сутте, первое, что должен сделать медитирующий – это установить осознанность в качестве «приоритета». Поэтому, прежде чем пытаться наблюдать за дыханием, сделайте осознанность основой. Весь смысл занятий сканированием, осознаванием тела или медитацией при ходьбе заключается в том, чтобы усилить осознанность.

Австралия, США и Европа

Разбиваясь в той же самой машине — Аджан Джаясаро

Освобождение в психологической сфере начинается с уменьшения или устранения чувства вины и угрызений совести. Освобождение от вины и угрызений совести – это замечательная вещь, опирающаяся на нравственное поведение (sila). Вы свободно устанавливаете собственные границы.