Бессмертное  —  Аджан Маха Бува

Бессмертное — Аджан Маха Бува


Тонкие загрязнения, скрывающиеся в сердце, трудно искоренить с помощью истины о непостоянстве, страдании и отсутствии неизменного «Я», поскольку эти загрязнения — суть samutti, всех наших догадок относительно окружающего мира. Сокрушите их и вырвите их из вашего сердца и тогда вы увидите, не было ли разрушено также и само сердце.  Нет… оно не уничтожено. У сердца нет кладбища. Сердце Дхаммы — это бессмертие по своей сути — даже тогда, когда у нас всё ещё присутствуют загрязнения.

Будда назвал это полным растворением загрязнений: «опасность миновала, пожары, порождённые жадностью, ненавистью и заблуждением», потушены эликсиром Бессмертной Дхаммы (Амата-дхамма). Когда загрязнения искоренены, остаётся лишь незапятнанная чистота. И именно здесь, в полностью очищенном сердце, обретается совершенное счастье.  Здесь все труды окончены; все дела завершены. Будда сказал: «Задача выполнена. Святая жизнь прожита. То, что должно было быть сделано — сделано». Все страдания прекращаются с этим правильным пониманием.

В этом очищенном сердце находится вершина Дхаммы. Памятуя о Будде мы повторяем: «Буддхам, саранан, гаччами», собираясь и сходясь в этой чистой природе. Обеспокоенность вопросами о паринирване Будды (окончательном уходе) в Индии — теперь пройдёт. Истинная природа Будды, Дхармы и Сангхи теперь очевидна в чистоте «собственного сердца». Это бесценная сокровищница сердца, где видится истинное состояние вещей и все вопросы решены.

Куда отправился Будда после своего окончательного ухода? Физическое тело (телесная совокупность), безусловно, было разрушено, в соответствии со своей природой — тела везде одинаковы. Однако -[сам принцип]- очищенная природа, Буддхо, не разрушена и не уничтожена, поскольку она не имеет границ во времени и пространстве. Именно к ней мы обращаемся, произнося «Буддхам, саранан, гаччами». Испытав его на себе, мы с полной уверенностью сможем подтвердить, что природа Пробуждения неуничтожима.

Аджан Ман, дост. учитель Аджана Маха Бувы

Ученики, Савака-будды, араханты понимают это. И где бы они ни были, они пребывают вместе с Дхаммой; произнося «Будда, Дхамма, Сангха» они поддерживают постоянную связь с Буддой. Их умы непоколебимы, поскольку огонь желаний погашен водами Дхаммы.  «Подавление и прекращение всех обуславливающих факторов является высшим счастьем» (Tesam vupasamo sukho). Эти обуславливающие факторы действительности и есть samudaya, источник страданий, поэтому с их прекращением остаётся высшее счастье.

Цели и средства, добро и зло, это в каждом из нас, кто осознаёт и заботится. Это осознающая природа, которая сопровождает нас на всех уровнях Дхаммы, включая состояние наивысшей чистоты, и нет ничего, кроме этого знания. Пожалуйста, старайтесь постоянно очищать эту осознающую природу, избавляя её от всех препятствий и угнетающих влияний. Тогда не будет необходимости спрашивать о Ниббане и сомневаться, потому что, испытав очищенное сердце, все вопросы будут окончательно решены.


Выдержки из книги «До последнего вздоха — Разговоры
с позиции Дхаммы о жизни и смерти Просветлённого».

Автор текста: Аджан Маха Бува Ньянасампанньо
Источник: https://www.budsas.org/ebud/ebdha053.htm
Перевод: Татьяна Ремизова

________

Примечание редактора:

Поскольку данная статья имеет крайне двусмысленный и неоднозначный характер и не защищена от рисков ошибочного толкования, — и мы берём на себя смелость полагать, что — имеет смысл также ознакомиться как минимум с нижеследующей статьёй, чтобы всем уберечь себя от опасности впасть в ложные этерналистские (самостные) воззрения.
….

Previous Две основные школы (ветви) буддизма - Шри Дхаммананда
Next Бодхисаттва и Архат: идущие вместе рука об руку - Гил Фронсдейл

Об авторе

Вам также может понравиться

Цитаты

Двенадцать способов преодоления гнева — Бханте Гунаратана

Недоброжелательность – это очень большая тема. Это не только гнев, который прилипает к нам. Это также такие состояния, как уныние, страх и депрессия. Вы можете испытывать недоброжелательность и неприязнь ко всему – к своей боли в спине или ноге, к вкусу своего обеда, к дому, в котором вы живете или к зарплате.

Цитаты

Благословение для сайта «МИР Тхеравады» от Васкадуве Сири Сарана Тхеро

Будучи буддийским монахом, я очень рад, что мне доступен веб-сайт для распространения подлинного Слова Будды на русском языке. Наши благословения всегда направлены ко всем, кто занимается этим благородным проектом.

Цитаты

Искушение для Пратьекабудды. Палийский роман Пелевина

Не тот это буддизм, не пелевинский, точнее, не Пелевина времен «Чапаева и Пустоты», «t» и даже «Смотрителя», а Пелевина нового, бесстрастно-холодного, как та пресловутая улитка, слюнявящая Фудзи. В новом романе Пелевин мигрировал от тибетского буддизма к тхеравадинскому.