Бхиккху  С. Дхаммамитта — Отказ от сектантства

Бхиккху С. Дхаммамитта — Отказ от сектантства

Ясное резюме монаха относительно актуальных
заблуждений на тему «Хинаяны» и «Тхеравады»


Хотя диалектические термины «Хинаяна» и «Малая Колесница» всё ещё встречаются в некоторых современных текстах, читатель должен понять, — что было бы большой ошибкой экстраполировать эти термины на любые существующие ныне буддийские традиции. И в наименьшей степени это возможно — в случае с монашеской традицией Буддизма Южной ветви «Тхеравада», которая является одной из Величайших школ раннего индийского буддизма.

За более чем 25 лет контактов с различными общинами Дхаммы я действительно никогда не встречал буддистов Тхеравады, — которые самым искренним образом не чувствовали бы сострадания к другим людям, — и которые не желали бы им достижения всяческого счастья и совершенства в Дхамме.

Это всё, что мы должны требовать для «приема в сообщество» всеобъемлющей «Великой Повозки» или «Махаяны». Конечно, хотелось бы включить в неё таких истинных бодхисаттв Тхеравады как достопочтимые монахи Сумедхо и Амаро и других, — которые пожертвовали десятилетиями своих жизней для распространения Дхаммы Будды. Слова «Хинаяна» и «Узкая Колесница» лучше всего будет оставить для тех немногих несчастных в любой традиции, — кто отклонился от истинного духа чистой Дхаммы — и теперь эксплуатирует риторику Учения Будды для своей же собственной корыстной выгоды.

— Бхиккху С. Дхаммамитта

Цитируется по: «Sectarianism Disclaimer — S. Dharmamitra»
Перевод и редакция: Олег Шашков
Источник оригинального текста:
http://www.budsas.org/ebud/ebdha004.htm


… нам не следует считать термины «хинаяна» и Тхеравада синонимами. Нет. Буддизм Тхеравады -[традиция Буддаяна]- пришёл на Шри-Ланку в 3 веке до н.э., когда никакой Махаяны ещё не существовало. Школы хинаяны существовали в Индии совершенно независимо от шриланкийских. Сейчас в мире нет ни одной школы «хинаяны».


По этой причине в 1950 году Всемирное Братство буддистов, собравшееся в Коломбо, единогласно решило, что термин «хинаяна» — не должен более использоваться в отношении буддизма, существующего ныне на Шри-Ланке, в Тайланде, Бирме (Мьянма), Камбодже, Лаосе и в других странах. Такова краткая история Тхеравады, Махаяны и «хинаяны» …



— дост. Шри Валпола
Рахула бхиккху,
буддийский ученый

монах, Шри-Ланка


Дополнительные источники:
http://dhamma.ru/lib/authors/misc/myth.htm
http://dhamma.ru/lib/authors/misc/t_m_ru.htm 
….

Previous Не бойтесь доверять себе - Аджан Сумедхо
Next Пустота и чистая осознанность - Аджан Амаро

Об авторе

Вам также может понравиться

Метта и каруна

Метта. Практика любящей доброты — Ачарья Буддараккхита

Существуют различные способы практики метта-бхаваны, медитации всеобщей любви и любящей доброты. Эти инструкции, основанные на канонических и комментаторских источниках, предназначены для того, чтобы объяснить практику метта-медитации ясным, простым и прямым способом.

Дхамма Будды

Альтруизм — Шравасти Дхаммика

Будда избежал затруднительного положения, связанного с «собой или другими», потому что понял, что мы способны принести пользу другим наилучшим образом только когда мы сможем изменить самих себя.

История школ

Пустота в Тхераваде — Сантидхаммо Бхиккху

Существует общее недопонимание, что «пустота» является только учением Махаяны и не встречается в буддизме Тхеравады. В Махавагга из Самьютта Никая Будда говорит: Пустота (Suññatā) – это то, чему я учу.