31.03.2019 3128 Views

Буддаяна. Сантикаро Бхиккху и Аджан Буддадаса


… Необходимо избегать как узости «Хинаяны», так и высокомерия «Махаяны». Узкое мышление «хинаяны» обеспокоено лишь своим персональным или индивидуальным освобождением. 
Цель Будды была явно иная. 

Изучая палийские писания традиции Тхеравада, становится ясно, что, — начиная со дня своего Просветления, Будда всегда беспокоился о дуккхе всех живых существ, — включая как свою собственную дуккху, так и дуккху тех, кто его окружал. С другой стороны, нам следует (!) избегать высокомерия так называемой Махаяны, позиции «буду избавлять от дуккхи других». Вместо этого рекомендую следовать пути Буддаяны. 

Буддаяна НЕ делает существенных различий между «моей дуккхой», «твоей дуккхой» и «их дуккхой». Вместо этого Буддаяна стремится погасить и устранить дуккху всюду, где та возникает. Буддаяна не предполагает способности разрешить чужие проблемы, но она (!) готова служить, поддерживать и помогать другим решать свои проблемы. 

Буддаяна функционирует на уровне партнерства и kalyana-mitta (духовной дружбы). Во-вторых, Буддаяна осознаёт, что для прекращения дуккхи, мы должны рассмотреть ее коренные причины. Мы должны всё внимательно и глубоко изучать, пока нам не станут ясны фундаментальные корни внутренней и внешней дуккхи, наших персональных и коллективных проблем …

… Мы больше НЕ можем довольствоваться поверхностным анализом, который доминировал, как над социальной активностью, так и над большей частью религиозной практики. В-третьих, Буддаяна (Тхеравада) основывается на взаимодополняющих принципах idappaccayata (идапаччаята, взаимосвязь) и sunnata (сунньята, пустота). 

Взаимосвязанность — тот факт, что все дхаммы, все явления обусловлены другими явлениями и тем самым связаны и через обширную сеть динамической взаимозависимости бытия или взаимную обусловленность.

При наличии такой обширной сети взаимозависимости мы не можем найти какой-либо объект или себя, существующих независимо, сами по себе. Это реальность пустотности: во взаимозависимой, взаимообусловленной вселенной нет независимых объектов или самости. Это основа Буддаяны. С этой перспективы дуалистическое видение, чрезмерно разделяющее «мою дуккху» и «твою дуккху», или помощь себе и другим, должно быть отброшено. 

Таким образом, сквозь эту статью красной нитью будут проходить парные принципы idappaccayata (взаимозависимость, идапаччаята) и sunnata (пустотность, суньята) — вкупе со структурой Четырех Благородных истин Будды. В противном случае она не будет истинно буддийской …


… Аджан Буддадаса завершил этот разговор
английской фразой “всё в порядке.” Всё sammā.

Несмотря на то, что он был в очень плохом состоянии здоровья, — в последние годы своей жизни он всё ещё делал всё, что было в его силах, чтобы передать самое сердце учения Буддаяны. -[чистая Дхамма Будды]- 

Он часто упоминал, что мне стоит уже забыть о различных «буддизмах»
Тхеравады, Махаяны, Ваджраяны, Чань/Дзэн и всяком тому подобном…

Мы все по-настоящему нуждаемся в Buddhayāna, — в коренном изначальном Средстве пробуждения, — так часто заслоняемом самыми различными более поздними измышлениями…  Тогда всё будет в порядке (самма) …

— Бхиккху Сантикаро

Аджан Буддхадаса


Термин «Буддаяна» / Buddhayana, находящийся в одном смысловом ряду с такими древнейшими понятиями, как Будда-Дхамма, Буддавачана, Буддасасана, Буддарупа и т.д., и т.п., и пр., и пр., — использует сейчас целый ряд традиционных монахов Тхеравады, среди которых есть такие всемирно известные и значимые — в вопросе развития и распространения Тхеравады в глобальном плане и масштабе, как например, Аджан Буддадаса… Также это Бхиккху Сантикаро, Бхиккху Ковида, Бханте Шравасти Дхаммика и др., и пр… 

… Аджан Буддадаса искал единый внутренний корень всех учений, объединяющую сущностную основу Дхаммы Будды, — превосходящую все различные «Яны» (колесницы) или школы/ветви буддизма. В сущности, он предпочёл им всем Буддаяну (Buddhayana) — чистую древнюю лесную традицию «радикального консерватизма» … Также и Бханте Ковида, хотя и принадлежит официально к традиции Тхеравада, он считает себя преданным последователем традиции Буддаяна, древнего пути Будды Шакьямуни, пути простого лесного монаха и мистика … 


Источники и материалы:

http://www.liberationpark.org/about/glossary.htm#Buddhayana

http://buddhanetz.org/texte/santika.htm

https://www.bhantedhammika.net/the-broken-buddha/buddhayana

https://dhammawiki.com/index.php/Buddhayana

http://www.maba-usa.org/buddhayana-buddhism-santikaro/

http://pluralism.org/profile/buddhayana-monastery-or-wat-lao-buddharam/

https://www.suanmokkh.org/articles/12

http://tjungteckbudhayanatheravadha.blogspot.com/2009/08/tradisional.html


Бхиккху Сантикаро и Аджан Буддадаса
….

Previous Буддийские доказательства и наука
Next Аджан Чаа — Нектар для сердца (аудио-книга)

Об авторе

Вам также может понравиться

Остальные учителя

Будда и горизонт событий (научный взгляд)

В буддизме школы тхеравада есть постулат о том, что Будду нельзя убить, можно только ранить. На первый взгляд это выглядит весьма эзотерично, как будто какая-то магия защищает его от посягательств. Однако это явление можно объяснить иначе, используя физическую терминология и причинно-следственную связь.

Таиланд и Лаос

Тихая лесная заводь. Медитация прозрения от Аджана Чаа (аудио-книга)

Аудио-книга «Тихая лесная заводь» является безупречным отражением той тихой, интенсивной и радостной практики, которой наполнена жизнь монахов лесной традиции Таиланда. Текст читает Петр Маркин.

Пустота и дуккха

Вера в вечность и Буддизм — Махаси Саядо

Согласно буддизму, когда человек умирает, он вновь рождается в другом месте, которое обусловлено его каммой. Это поднимает вопрос, является ли буддийская теория перерождения тем же самым, что и вера в вечность, однако учение Будды находится в стороне от идеи неизменной личности.