Буддизм Тхеравады


Sila. Начальный уровень

Во что верит хороший Буддист. Буддийский Символ веры

Когда вера человека в основные драгоценности (Ratana) или истины жизни опирается на рассудочное мышление, то он или она могут рано или поздно стать подлинными буддистами. Поэтому здесь упомянуты важные и основные положения, в которые следует верить буддисту. Здесь отобраны только те положения, которые необходимо знать для того, чтобы стать подлинным буддистом.

Медитация

История про монаха — Тханиссаро Бхиккху

В Каноне есть история про одного монаха, который находился в затворничестве в своей маленькой лесной хижине. Он сидел и думал о том, насколько должно быть весело местным жителям в деревне и сокрушался о том, насколько мало веселья у него здесь, где он находился.

История школ

Идеал Бодхисаттвы: очерки о появлении Махаяны — Бхиккху Бодхи и другие

Из этого тома мы узнаем об идеале Бодхисаттвы, что этот идеал принадлежит не только Махаяне, но и всем буддийским школам. Идея о том, что Махаяна обладает монополией на это, что является искажением буддизма.

Остальные учителя

Благословение для сайта «МИР Тхеравады» от Васкадуве Сири Сарана Тхеро

Будучи буддийским монахом, я очень рад, что мне доступен веб-сайт для распространения подлинного Слова Будды на русском языке. Наши благословения всегда направлены ко всем, кто занимается этим благородным проектом.

Остальные учителя

Состояние Будды и Араханта (Архата) — Пиядасси Тхера

Совершенное непревзойдённое полное и окончательное Просветление, Пробуждение, открытие и постижение Четырёх Благородных Истин (состояние Будды) не является прерогативой одного единственного человека.

Наука и жизнь

Два лица Дхаммы Будды — Бхиккху Бодхи

Наша первая встреча с буддизмом ставит перед нами неожиданный парадокс. В интеллектуальном плане это учение кажется нам восторгом свободного мыслителя: трезвый, реалистичный, недогматический, почти научный, по своей структуре и методу.

Шри Ланка и Малайзия

Лекция по Абхидхамме — Бхиккху Ньянасиха (аудио-лекция)

Русскоговорящий шри ланкийский буддийский монах Тхеравады (Буддаяна) читает лекцию о природе мира и разума, о сознании, космологии и основах Абхидхаммы.

Австралия, США и Европа

Будда, Дхамма, Сангха — Аджан Сумедхо

Когда люди спрашивают: «Что вы делаете для того, чтобы стать буддистами?», — мы отвечаем, что принимаем прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Когда мы всё больше и больше практикуем и начинаем постигать глубину буддийского учения …

Пустота и дуккха

Пустота в Тхераваде — Сантидхаммо Бхиккху

Существует общее недопонимание, что «пустота» является только учением Махаяны и не встречается в буддизме Тхеравады. В Махавагга из Самьютта Никая Будда говорит: Пустота (Suññatā) – это то, чему я учу.

Sila. Начальный уровень

О гордости и тщеславии — Аджан Ман

Наставления, которые дал дост. Аджан Ман Буридатта простым людям из Накхонратчасимы — об опасностях гордости, высокомерия и тщеславия, о самоуверенности и о смерти.

Австралия, США и Европа

Постоянство — Шравасти Дхаммика

Два противоречащих понятия, утверждения или мнения не могут быть одновременно истинными, хотя они могут быть оба ложными. Это то, что Будда имел в виду, когда он сказал: «Истина одна». Нет двух истин. (Ekaṃ hi saccaṃ, Sn. 884).

История школ

Об истинной Дхамме, дуализме и монизме — Тханиссаро Бхиккху

Более поздние буддийские школы критиковали Палийский Перво-Канон за его настаивание на беспристрастном различении между верными и неверными формами пути, обвиняя его в дуализме, и утверждая в то же самое время, что учение монизма о том, что Всё едино – это более передовой и возвышенный взгляд.

Sila. Начальный уровень

О жизни домохозяев — Шравасти Дхаммика

Жизнь домохозяина это такая жизнь, которая имеет отношение к жизни в доме с супругой, детьми и выполнение определенной работы для поддержания существования. Везде в суттах Типитаки проводится четкая граница между жизнью домохозяина и жизнью монахов и монахинь.

Дхамма Будды

Обращение в религию — Шравасти Дхаммика

Термин «обращение в религию» (инициация) связан с принятием нового религиозного самосознания или со сменой религиозной самоидентификации с одной на другую. В Мадджхима Никае человек, новообращённый в буддизм, описал себя самого как «совершивший переход в ученичество» то есть прошедший инициацию.

Цитаты

Критика — Шравасти Дхаммика

Я утверждаю, что тот, кто критикует то, что заслуживает критики, и восхваляет то, что заслуживает похвалы, и делает это в нужное время, говоря то, что основано на фактах, то, что является правдой, – поступает наилучшим образом из всех.

Цитаты

Истина (правда) — Шравасти Дхаммика

Одна истина не может противоречить другой. Если человек говорит: «Два плюс два равняется четырём», а другой говорит: «Два плюс два равняется пяти», значит, одно из этих двух утверждений должно быть ложным. Таким образом, Будда сказал: «Истина одна. Нет двух истин.»

Sila. Начальный уровень

Альтруизм — Шравасти Дхаммика

Будда избежал затруднительного положения, связанного с «собой или другими», потому что понял, что мы способны принести пользу другим наилучшим образом только когда мы сможем изменить самих себя.

Мьянма. Бирма

Семеричная польза от медитации осознанности — Саядо У Джанакабхивамса

Наставления Будды о семеричной пользе медитации осознанности (памятования) изложены в Махасатипаттхана сутте – беседе о четырех основах памятования или осознанности…

Наука и жизнь

Буддизм это не философия — Праюдх Паютто

Религия включает в себя практику, образ жизни или полезное применение в реальной жизни. Путь религии – это практика, которая должна опираться на определенный Канон, или основополагающий принцип, принятый как не требующий доказательств.

Книги

Буддизм в двух словах — Нарада Махатхера

Сразу же после кончины Будды 500 ведущих Архатов, сведущих в Дхамме и Винае провели собрание, чтобы сохранить учение таким образом, как его первоначально проповедовал Будда. Почтенный Ананда декламировал Дхамму, почтенный Упали — Винаю.