Главы из книги досточтимого Нарады Маха Тхеры, «Будда и его учение», — в частности, раскрывающей вопрос, как происходит перерождение. В книге простыми словами раскрывается множество вопросов по тематике Взаимозависимого Возникновения, даны комментарии и необходимые разъяснения.
Я составил Упосатха сила, когда я всё ещё занимал ранг Маха. В то время в рукописи были некоторые ошибки, но теперь они были исправлены. Этот текст будет использоваться в учебном плане «Нак Дхамм три» для мужчин и женщин, которые будут сдавать экзамены. Испытания будут проводиться каждый год.
Комментарий современного учителя Саядо У Джотики к строкам древнего поэтического текста под названием «Кредо воина» (Samurai’s Creed, Warrior Creed) неизвестного японского автора (самурая) XIV века. Поэзия и Дхамма здесь и сейчас.
Сатипаттхана Сутта и её применение в современной жизни — это тема моего выступления, и я сперва попытаюсь дать вам некоторое представление о том, чем на самом деле является сатипаттхана, а затем, покажу вам, что учение Будды о сатипаттхане никогда не было более необходимым, чем сегодня. Вы узнаете, насколько важно значение осознанности.
Двадцать пять лет назад я был католиком. Сегодня я буддийский миссионер, ревностный Буддха-путта – сын нашего благородного Будды, пылко стремящийся основать монашескую общину на Западе. Одна книга – Дхаммапада полностью изменила мою жизнь. Если бы не прочитал её, то сегодня я был бы католиком.
Специально для сайта постепенно начал составляться Словарь терминов буддизма Тхеравады, где словарная статья соответствует русскому слову, но везде, в том числе в URL, указан палийский термин. В словаре почти 200 статей и он охватывает не только основные понятия.
Любое воззрение о «себе» или душе происходят из бхава-танхи – желания вечной жизни. Это желание побуждает человека цепляться за что-то устойчивое и прочное, приводя к предположениям, воззрениям и теориям о «я». Статья о высшей цели буддизма, – о Ниббане, разъясняющая многие спорные моменты.
Существуют два вида страданий. Первый относится к невыносимой боли или мучению, второй же вид относится к неудовлетворительности, так как этот вид страдания переживается как нечто ужасающее, неприятное, вызывающее чувство отвращения и неприятия.
В учении Будды арахант перед своим окончательным уходом не обладает «я», но представляет собой лишь поток ума и материи. И страдания, и удовольствие – это лишь природа чувств. После достижения окончательной Ниббаны для араханта поток ума и материи останавливается.
Исторические исследования фиксируют непостоянство и изменение буддийских институтов, практик, систем философии, священных мифов и легенд. Непонимание нами истории буддизма может привести к заблуждениям и даже фундаментализму и сектантству внутри буддизма.
Ранние буддийские учения — это абсолютно Всё, что только нам нужно, — как сказано в них самих, они есть: «ничуть не больше, ничуть не меньше» того, что нам действительно необходимо для нашего духовного продвижения. Вернемся к началу. Назад к самому Истоку.
Как человеческие существа мы обладаем способностью к размышлению. Мы не должны быть механистичными, нам не нужно быть жертвами привычек. Но мы будем такими, если не привнесём осознанность в свои жизни, если мы не займёмся исследованием, задаванием вопросов, непосредственным всматриванием в настоящий момент.
Как только произошло осознание потребности в духовном пути, мы обнаруживаем неоднородность и несовместимость друг с другом доступных нам духовных учений. Эклектика компрометирует традиции и духовные практики, взгляды которых не совместимы друг с другом.
В Мьянме говорят. «Только камма – мой отец. Только камма – моя мать». Это очень глубокое и мудрое высказывание. Если мы глубоко об этом подумаем, то раскроется очень много случаев. В круге смерти и нового рождения мы проходили через многочисленные существования. Поэтому во всех этих существованиях у нас было бесчисленное количество отцов и матерей.
Прежде всего, надо заметить, что буддизм не признает наличие какого-то великого плана или грандиозной миссии существования, здесь не идет речь о таких вещах. Никакого вселенского замысла не существует. Конечно, боги или ангелы могут иметь место, как и богатые люди в нашем мире, но все их планы субъективны.
Однажды у Будды спросили, на каком основании он объявил, что Дхамма. «Очевидна здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, приближающая к цели, познаваемая мудрыми на собственном опыте». Будда ответил, что невозможно осознать истинное благополучие, покуда ум сокрушен загрязнениями.
Будда указывает на два умственных качества как на основных защитников нравственности, защитников, как человека, так и общества в целом. Эти два качества называют на языке пали хири и оттаппа. Хири – это чувство стыда в отношении нарушения нравственности. Оттаппа – нравственный страх, страх перед результатами неблагих деяний.
Как объясняет сам Будда утвердительный ответ на вопрос «Есть ли я?» это подтверждение неправильных воззрений об этернализме, т.е. бессмертном вечном неизменном Я. Утвердительный ответ на «Нет я?» это подтверждение других неправильных воззрений об аннигиляционизме, уничтожении я и души при смерти.
Путь осознанности – это путь без предпочтений. Когда мы предпочитаем одну вещь другой, тогда мы начинаем на ней концентрироваться: «Я предпочитаю спокойствие хаосу». И вот, чтобы обрести спокойствие, что нам нужно сделать? Нам нужно пойти в какое-то место, где отсутствует суета и беспорядок, и стать отшельниками.
Если практикующий не знает ни одной медитационной техники, то пусть он направит своё внимание с памятованием и осознанностью на вдох и выдох. Знайте (осознавайте), когда возникает вдох и знайте, когда возникает выдох. Знайте, когда воздух входит при вдохе, и знайте, когда воздух выходит при выдохе. Знайте.
© 2020 Copyright TrendyBlog theme. All Rights reserved. Different Themes