Что обязан знать буддист?  —  Праюдх Паютто

Что обязан знать буддист? — Праюдх Паютто


(важнейшие фрагменты из книги)

Перед практикой следует изучение. Перед медитацией — постигаем Слово Будды


… Как только прояснено подлинное значение буддизма, то возникает возможность увидеть, что в действительности его выживание заключается в защите и сохранении учений Будды.   Если учения исчезнут, то больше нельзя будет сказать, что буддизм существует, независимо от того сколько людей, советов по делам религий, религиозных мест и объектов будет существовать. И наоборот, если учения сохранятся, то буддизм всё ещё будет существовать, даже если вышеупомянутым, внешним вещам придется исчезнуть. -[таков безусловный приоритет и критерий буддизма, через который находит своё выражение и воплощение Саддхамма, Буддаяна. — прим. ред.]-

По этой причине подлинное сохранение буддизма сводится к поддержанию учений Будды (Будда-сасана). Если быть более конкретным, то учение Будды относится к слову Будды или к тому, что Будда сказал (Будда-вачана). Тогда по существу, поддерживать буддизм – это значит хранить, оберегать и защищать слово Будды (Палийский Перво-Канон). 

Под «словом Будды» имеются в виду Учение (Дхамма) и Свод правил монашеского поведения (Винайя), которые были им сформулированы и установлены. Незадолго до своей окончательной Ниббаны Будда сказал, что после его ухода ни один монах не может быть назначен его преемником в качестве Учителя. Вместо этого он объявил всем буддистам, что место Будды займут само Учение и Свод правил монашеского поведения …


… Будда однажды сказал, что он окончательно войдёт в Ниббану, — только когда все Четыре Благородных Собрания, — именуемые монахами и монахинями вместе с мирянами и мирянками, — будут наделены качествами, необходимыми для того, чтобы являться достойными хранителями и защитниками древнего первоначального Учения, а именно: 

1. Они должны хорошо разбираться в Учении Будды  и правильно вести себя в соответствии с Учением. 


2. Они должны быть способны обучать других, изучив  Дхамму и приведя свою жизнь в соответствии с ней. 


3. Они должны быть способны опровергнуть и отвергнуть ложные доктрины или учения, — искажающие или отличающиеся от изначальной Доктрины (Дхамма) и Дисциплины (Винайя), когда таковые возникнут …



Бханте Праюдх Паютто
известнейший учёный монах Таиланда
из книги «Что должен знать буддист?» 

Пер. с англ.: Цветкова Павла, в ред.: Шашкова Олега 
Источник: The Pali Canon: What a Buddhist Must Know 
P. A. Payutto. The English version, first published 2002.


Сутта по теме: Саддхамма-патирупака сутта: Искажённая Дхамма  — СН 16.13
….

На фотографии можно увидеть дост. П.А. Паютто (в центре) с дост.
Аджаном Джаясаро (слева) и Аджаном Сирипанно (справа)
Previous Не-Недвойственность и Учение Будды - Аджан Сумедхо
Next Опасности в практике медитации. Ложная Ниббана и самопрельщение

Об авторе

Вам также может понравиться

Sila. Начальный уровень

Двенадцать способов преодоления гнева — Бханте Гунаратана

Недоброжелательность – это очень большая тема. Это не только гнев, который прилипает к нам. Это также такие состояния, как уныние, страх и депрессия. Вы можете испытывать недоброжелательность и неприязнь ко всему – к своей боли в спине или ноге, к вкусу своего обеда, к дому, в котором вы живете или к зарплате.

Дхамма Будды

Путь сосредоточения и памятования — Тханиссаро Бхиккху

Многие говорят, что Будда учил двум разным видам медитации: медитации памятования и медитации сосредоточения. Но если вы действительно изучаете наставления Будды, вы видите, что он никогда не разделял две эти практики. Это две части целого.

Цитаты

Связь между счастьем и страданием — Махаси Саядо

Даже в течение этой жизни произойдут изменения к лучшему, благодаря добрым делам, которые вы совершили. Если вы будете размышлять подобным образом, то жало страданий и невзгод не будет таким колким и болезненным, и вы обретете утешение и облегчение.