Что же такое Буддизм? Виды и формы буддизма — Аджан Брахмавамсо

Что же такое Буддизм? Виды и формы буддизма — Аджан Брахмавамсо


… Можно сказать, что на самом деле существует только один тип буддизма — и что это огромная коллекция учений, первоначально данных Буддой. Эти учения содержатся в Палийском Перво-Каноне, — именно так называются древние священные писания буддизма Тхеравады, широко принятые как самые старые и наиболее надёжные достоверные записи Слова Будды. Буддизм Тхеравада является доминирующей религией в Таиланде, Мьянме, на Шри Ланке, а также в Камбодже и Лаосе.

Между 100 и 200 годами после смерти Будды Гаутамы, в Сангхе (буддийское монашеское сообщество) произошёл раскол по вопросу, видимо, — о том, кто имеет решающее влияние в делах Сангхи. Возник спор по поводу некоторых монашеских правил, который был решен комитетом, состоявшим в основном из Арахантов (будды, полностью просветленные монахи или монахини) против (!) мнения большинства.



Подавляющее большинство не смирились с этим решением, и они, вероятно, считали Арахантов чрезмерно влиятельными. Недовольные монахи этой группы впоследствии понизили возвышенный статус Араханта и в конце концов подняли на своем месте идеал Бодхисаттвы (непросветлённое, ещё не пробудившееся существо, как говорят, стремящееся однажды стать буддой.) Эта группа монахов и монахинь стала впервые известна как «Махасангха», имеется в виду «великая (часть) монашеской общины».

После столетий развития и изменений, появились ранее неизвестные священные писания, их авторы пытались дать философское обоснование превосходства Бодхисаттвы над Арахантом. Приверженцы этих новых священных писаний называли себя «Махаяной». Ранняя Махаяна сохранила значительную часть оригинальных учений Будды (но только в китайских священных писаниях, в агамах. Там они известны как «Агама» или Агамы), —

— но эти первоначальные учения были в основном перегружены поздними слоями экспансивных интерпретаций и новых идей. Буддизм который утвердился в Китае, и который все ещё существует в Тайване, отражает более раннее развитие Махаяны. Из Китая Махаяна распространилась во Вьетнам, Корею и Японию, одним из результатов которого стало появление буддизма Чань/Дзэн. Буддизм в Тибете и Монголии — это даже ещё более позднее развитие, обычно называемое тантрическая «Ваджраяна».



Автор текста: Аджан Брахмавамсо Махатхера,
является настоятелем монастыря Бодхиньяна в Серпантине
в западной Австралии и директором Буддийского Общества
Южной Австралии.

Перевод: Олег Шашков aka @NiMa
Источник: https://bswa.org/practices/buddhism-ajahn-brahm/
Традиция Тхеравада. Буддаяна
….

Previous Сансара, делённая на ноль - Тханиссаро Бхиккху
Next Между Тибетской традицией и традицией Тхеравада? - Аджан Брахмали

Об авторе

Вам также может понравиться

Дхамма Будды

Об осмотрительности — Аджан Чаа

Великий учитель обучал Дхамме и Винае. Эти своды наставлений закончены и исчерпывающи. Ничто не превосходит их и ничего в них не нуждается в изменении или коррекции, потому что Дхамма и Виная являются окончательными. Они совершенны, поэтому это то, на чём мы можем остановиться.

Цитаты

Об Аджане Сумедхо и его пути — Джек Корнфилд

Аджан Сумедхо во многих отношениях стал самым успешным настоятелем любого западного буддистского монастыря и краеугольного камнем в развитии монашеской общины – Сангхи на Западе. Он обучает монашеской жизни без духа цепляния или непреклонности.

Лекции

Не-Дхамма (adhamma, ересь) — Бхиккху Песала

Если кто-то говорит, что Будда учил тому, чему он не учил, или что он практиковал то, чего он не практиковал, то это ересь. Точно так же, если кто-то говорит, что он не учил тому, чему он учил, или не практиковал то, что он практиковал, тогда это тоже ересь. Для мнительных людей, которые боятся быть «сожжены на костре», лучше называть ересь “не-Дхаммой”.