История про монаха — Тханиссаро Бхиккху
Избранные отрывки
В Каноне есть история про одного монаха, который находился в затворничестве в своей маленькой лесной хижине. Из деревни поблизости доносились звуки какого-то веселья, и монаху было их слышно, вероятно, это был какой-то местный праздник. Он сидел и думал о том, насколько должно быть весело местным жителям в деревне и сокрушался о том, насколько мало веселья у него здесь, где он находился. И тут перед ним возник дэва (небожитель) и сказал: «Вы не понимаете, насколько вам повезло. Все эти люди направляются в ады, и на самом деле это они завидуют вам – тому, который находится здесь в лесной хижине».
Конечно, ад это не единственная альтернатива, которая способствует тому, что практика медитации выглядит чем-то лучшим. Но просто взгляните на то, куда прямо сейчас направлены жизненные пути большинства людей. У них или полностью нет какой-либо цели в жизни, или они преследуют странные, неверные цели, которые приведут их к большому страданию, а так же будут страдать люди, которые их окружают. Вся та важная работа в их умах останется несделанной. Но у нас здесь [в монастыре] есть всё необходимое время, есть возможность и поддержка, в которой мы нуждаемся для того, чтобы непосредственно сосредоточиться на своём уме. Это трудная работа, но у нас есть благоприятная возможность. У большинства людей в мире такой возможности нет.
Перевод: Цветков Павел
Источник: Thanissaro Bhikkhu. Excerpt
from «Dying Friends» March 2, 2004.
….
Об авторе
Вам также может понравиться
Абхидхамма в практике. Часть 1
Первая часть перевода книги «Абхидхамма в практике»
Бхиккху Бодхи — Наводя мосты между Двумя колесницами
Обе эти системы вращаются вокруг разных идеалов. Тхеравада или раннее учение использует в качестве образца для подражания идеал арахата. Махаяна, в свою очередь, использует в качестве своего ориентира идеал бодхисаттвы.
Обращение в религию — Шравасти Дхаммика
Термин «обращение в религию» (инициация) связан с принятием нового религиозного самосознания или со сменой религиозной самоидентификации с одной на другую. В Мадджхима Никае человек, новообращённый в буддизм, описал себя самого как «совершивший переход в ученичество» то есть прошедший инициацию.