Между Тибетской традицией  и традицией Тхеравада? — Аджан Брахмали

Между Тибетской традицией и традицией Тхеравада? — Аджан Брахмали


(письмо монаху)

Привет.

Мое первое взаимодействие с буддизмом, вне книги, было в Тибетской традиции.

Не могли бы вы объяснить разницу между Тибетской традицией и традицией Тхеравады?

Я сам заметил некоторые различия после посещения пятничных ночных бесед в Нолламаре, в том числе меньший акцент на ритуалах и символических жестах, но задавался вопросом, не могли бы вы пролить свет на практику и основанную на вере сторону вещей?

С большой благодарностью за ваше время и знания.

— Катрин, буддистка


(на письмо отвечает
Аджан Брахмали, линия Аджана Чаа):

— Я думаю, что важно иметь в виду, что в общем и целом сходства больше, чем различия. Мы, люди, по-видимому, особенно заинтересованы в различиях, и иногда это может усугубить наши «племенные» тенденции. Возможно, если бы мы больше сосредоточились на нашей общей почве, у нас было бы больше гармонии. Хорошим началом было бы признать, что мы все страдаем, то есть мы все в этом беспорядке вместе!

Тем не менее, есть существенные различия. (Однако я должен пояснить, что я всё же не эксперт по Тибетскому буддизму). Чтобы понять эти различия, полезно понять происхождение двух традиций. Тхеравада сосредоточена на самых ранних записях учения Будды, обычно известных как Палийский канон.

Этот Канон был затем истолкован через слои комментариев и вспомогательных работ, — и сумма всего этого есть то, что мы теперь называем Тхеравадой. Следует, однако, отметить, что на пятничных ночных беседах в Дхаммалоке мы стараемся сосредоточиться на первоначальном Палийском каноне, а не на более поздних уровнях интерпретации.

Тибетский буддизм (Махаяна), напротив, является гораздо более гибридной (смешанной) религией. Буддизм полностью проник в Тибет из Индии только в начале второго тысячелетия, и к этому времени Индийский буддизм уже сильно отличался от того, каким он был во времена Будды. Помимо всего прочего, на него оказал сильное влияние индуизм.

В Тибетском буддизме вы увидите богинь с несколькими руками, которые являются импортом из индуизма. В Тибетском буддизме вы найдете так называемые тантрические практики, которые также являются заимствованием из индуизма. Кроме того, Тибетский буддизм находился под влиянием местной шаманской религии, известной как Бон.

На практике это означает, что Тибетский буддизм является гораздо более измененной формой позднего буддизма. В частности, Тибетский буддизм фокусируется на идеале Бодхисаттвы, в то время как буддизм Тхеравады имеет своим идеалом Араханта (Архата, будды).

Тибетский буддизм подчеркивает визуализацию как метод медитации и умственного развития, в то время как Тхеравада стремится сосредоточиться на медитации, такой как внимательность к дыханию.




В действительности, есть и ещё гораздо больше различий и деталей, — но, по крайней мере, это начало!

С меттой.


















Автор текста: Аджан Брахмали
Перевод: Олег Шашков aka @NiMa

Источник: https://bswa.org/forum/forum/discussion/ask-a-monastic/166-difference-between-tibetan-buddhism-and-the-theravada-tradition
Традиция Тхеравада. Буддаяна
….

Previous Что же такое Буддизм? Виды и формы буддизма - Аджан Брахмавамсо
Next О безличности ума (сознания) - Махаси Саядо

Об авторе

Вам также может понравиться

Цитаты

О нашей ответственности по отношению к будущей жизни — Курунегода Пиятисса Махатхера

Досточтимый Будда сказал: «Мудрость – это самое драгоценное богатство человека». Человеческий мир – это такой мир, в котором существо может наиболее легко накапливать заслуги. Все мы вынуждены блуждать в сансарическом круговращении до тех пор, пока не осуществим Ниббану. Её не осуществить за короткое время.

Цитаты

Образ нирваны (Ниббаны) — Тханиссаро Бхиккху

Итак, образ, лежащий в основе нирваны — это образ свободы. Палийские комментарии поддерживают эту точку зрения, отслеживая глагольный корень слова «нирвана» — он означает «несвязанность» (освобождение от пут). Что это за несвязанность?

Медитация

Опасности в практике Випассана (ложная Ниббана)

Множество хороших практиков видят свет в своём теле думая, что это «божественный свет», когда он впервые у них возникает. Они думают, что они достигли надмирских умственных состояний Пути и Плода благородных личностей. Поэтому, они полагают, что они благородные личности (ariya).