Как не расставаться с любимыми?  Муж и жена — Ашин Кундалабхивамса

Как не расставаться с любимыми? Муж и жена — Ашин Кундалабхивамса


О нераздельности сейчас и возможности встречи снова в будущих (существованиях)


Муж и жена, обладающие добрыми и благородными сердцами, живущие вместе, хотят быть вместе на всем протяжении своей нынешней жизни, и они желают, вплоть до достижения ниббаны, и в будущих воплощениях снова встречаться друг с другом.

Таким образом, те, кто хочет жить вместе в этой жизни и снова встретиться в будущих существованиях, должны практиковать четыре вида дхаммы, чтобы их желания осуществились. Так наставлял Будда в Самадживи сутте (Samajivi Sutta. Am 1/373).

Четыре вида дхаммы, которые нужно в равной степени практиковать обоим супругам:

1. Самасаддха (Samasaddhā) – муж и жена должны иметь одну и ту же веру или убеждения сходные во всех отношениях.

2. Самасила (Samasila) – муж и жена должны соблюдать нравственное поведение (sila) на одном уровне, соблюдать такие правила тренировки в нравственности как: воздержание от убийства, от взятия того, что не было дано, от неправильного сексуального поведения, от неблагой речи и от принятия одурманивающих веществ.

3. Самачага (Samacāga) – муж и жена должны иметь одинаковое стремление к благотворительности, к поддержке родителей и родственников с обеих сторон, к стремлению совершать пожертвования сангхе, монахиням и тем, кто в этом нуждается.

4. Самапаннья (Samapaññā) – муж и жена должны иметь схожий уровень умственного развития для решения различных проблем, для взвешивания за и против в деле приготовления пищи, общения, пребывания вместе.


Муж и жена, которые могут практиковать эти четыре вида дхаммы,
будут счастливо (физически и духовно) вместе жить в этой жизни.

Они будут вместе накапливать богатства, и приобретать заслуги,
которые помогут им достичь надмирской (lokuttara) ниббаны.


В будущих существованиях, перед достижением ниббаны, они снова будут встречаться. Они так же достигнут обители дэв (небожителей), где будут испытывать все виды блаженства. Это то, о чем наставлял Будда.

Вера и практика, щедрость, одинаковый уровень мудрости, четыре дхаммы вместе, муж и жена, счастливо встречают друг друга, достигают обители дэв.


Будда решил дать наставление, описанное в Самадживи сутте, о четырех дхаммах, которые должны в равной степени практиковаться мужем и женой, вследствие того, что его об этом попросили – богатый домохозяин Накулапита и его жена Накуламата, проживавшие в городке Сусумарагира в стране Бхагга. Богатый домохозяин и его жена на протяжении прошлых пятисот жизней были родителями Будды. И в этой жизни они тоже были близко с ним знакомы. Следовательно, они заслужили упоминания в – этадагга и большого почитания среди тех, кто был близок к Будде. (Прим. пер.: etadagga – etad agga, etad – «это», agga – глава, главный, лучший, превосходный.)

Однажды Будда пришёл в город Сусумарагира в стране Бхагга, чтобы воздать почести богатого домохозяину Накулапите и его жене Накуламате. Когда Накулапита и его жена увидели Будду, то считая его своим сыном, они выразили ему почтение, припав к его стопам и с грустью упрекая, стали его спрашивать, почему он оставил их и ходил по разным другим местам. Будда терпеливо это сносил, не говоря им, что в этой жизни он не является их сыном. Богатый домохозяин и его жена после обвинений и горестных причитаний, наконец, пришли в чувство, и тогда Будда дал им подходящее наставление. В конце этого наставления и богатый домохозяин и его жена стали сотапаннами (sotapanna) и затем Будда их покинул.

Когда богатый домохозяин и его жена состарились, Будда во второй раз пришёл в город Сусумарагиру. Накулапита и его жена пригласили Будду и сангху (общину монахов), которая следовала за ним в свой дом, и предложили им пищу и засахаренные фрукты.

Когда Будда закончил трапезу, богатый домохозяин и его жена подошли к Будде и Накулапита сказал: «О, почтеннейший, мы женаты с юности. Всё это время жизни с моей женой, я испытывал счастье телесно и духовно. Я никогда не обижал её ни в мыслях, не говоря уже о том, чтобы телесно. Я полностью свободен от совершения чего бы то ни было неблагого. 

Вот почему я хочу быть с моей женой неразлучно и всегда видеть её в этой жизни. И я так же хочу встретить её в будущих существованиях. Какую дхамму я должен практиковать? Когда богатый домохозяин закончил, то его жена сказала то же самое. 

Будда ответил: «Если вы двое хотите видеть друг друга и жить вместе
в этой жизни — и встретиться в будущих рождениях, то вам следует:

1. Придерживаться одной и той же веры (Samasaddhā).
2. Придерживаться одних и тех же обетов нравственного поведения (Samasila).
3. Иметь схожее состояние ума, когда осуществляете благотворительность (Samacāga).
4. Обладать одним и тем же уровнем умственного развития и схожим способом умозаключения и рассуждения (Samapaññā).


Так Будда объяснил четыре дхаммы, которые
в равной степени должны практиковать муж и жена.



Перевод: Коптяевой Виктории
Редакция: Цветкова Павла

Источник: DHAMMA PADETHA Volume I BY MAHĀSI NĀYAKĀ, AGGA MAHĀ
KAMMAŢŢHĀNĀCARIYA
SADDHAMMARANSĪ MEDITATION CENTRE SAYĀDAW ASHIN KUNDALĀBHIVAMSA

Translated by Daw Khin Hla Hla (Kanbawza Myitzu) Edited by
the Editorial Committee of Saddhammaransĭ Meditation Centre
….

Previous Польза долговременной медитации - Бханте Гунаратана
Next Памятование настоящего момента - Аджан Джаясаро

Об авторе

Вам также может понравиться

Цитаты

Благословение для сайта «МИР Тхеравады» от Бханте Топпера Панньяавудхо Тхеры

Наш сайт «МИР Тхеравады» получил напутственное слово и духовное благословение от старейшего русского бхиккху — Бханте Панньяавудхо Топпера Тхеры.

Аджан Сумедхо

Путь осознанности — это путь без предпочтений — Аджан Сумедхо

Путь осознанности – это путь без предпочтений. Когда мы предпочитаем одну вещь другой, тогда мы начинаем на ней концентрироваться: «Я предпочитаю спокойствие хаосу». И вот, чтобы обрести спокойствие, что нам нужно сделать? Нам нужно пойти в какое-то место, где отсутствует суета и беспорядок, и стать отшельниками.

Цитаты

Альтруизм — Шравасти Дхаммика

Будда избежал затруднительного положения, связанного с «собой или другими», потому что понял, что мы способны принести пользу другим наилучшим образом только когда мы сможем изменить самих себя.