О гордости и тщеславии — Аджан Ман
(из цикла учений Наставления людям из Накхонратчасимы)
«Не думайте, и не действуйте так, как будто вам, вашей семье, друзьям и обществу, в котором вы живете, никогда не придётся столкнуться с кладбищем. В противном случае, когда придёт смерть, что произойдёт для каждого в этом мире, вы окажетесь безнадежно неподготовленными и таким образом, рискуете погрузиться в неблагоприятное, неблагое состояние (ума), чего никто не хотел бы.
Что бы вы ни думали, что бы ни говорили, или что бы вы не делали, всё это должно сопровождаться определённым памятованием о кладбище, которое символизирует смерть. Кладбище и камма идут рука об руку. Размышления о смерти будут провоцировать размышления о камме, что в свою очередь, приведет вас снова к размышлениям о себе».
«Не становитесь самоуверенными, думая, что вы такие умные, когда в действительности вы всегда находитесь во власти каммы. Такое высокомерие приведёт вас лишь к беде. Вы никогда не должны занимать такую позицию, что вы умнее, чем Будда – великий, всеведающий учитель, который никогда не опирался на домыслы и предположения, в отличие от людей с омрачениями (kilesas), которые чувствуют себя очень самоуверенными. В конечном счёте, такие люди попадают в ловушку дурной каммы, которую создала для них их собственная самонадеянность и заносчивость».
Автор текста: Аджан Ман Буридатта
Традиция Тхеравада. Буддаяна
Пересказал: дост. Аджан Маха Бува
Перевод: Цветков Павел
Источник: Venerable Acariya Mun Bhuridatta Thera: A Spiritual
Biography by Acariya Maha Boowa Nanasampanno Translated by
Bhikkhu Dick Salaratano. 2003.
….
Об авторе
Вам также может понравиться
Саммадиттхи. Правильные взгляды — Аджан Джаясаро
Наивысшая точка пути — постижение на собственном опыте Четырех благородных истин и такое постижение известно как «Надмирское правильное понимание».
Качества Араханта (будды) — Аджан Паютто
Мы можем получить некоторое понимание природы арахатов через рассмотрение эпитетов использующихся для них в писаниях. Здесь приводится выборка таких эпитетов, которые выражают высокую ценность их добродетели, непорочности, совершенства и степени их духовного достижения.
Обращение в религию — Шравасти Дхаммика
Термин «обращение в религию» (инициация) связан с принятием нового религиозного самосознания или со сменой религиозной самоидентификации с одной на другую. В Мадджхима Никае человек, новообращённый в буддизм, описал себя самого как «совершивший переход в ученичество» то есть прошедший инициацию.