О нашей ответственности по отношению к будущей жизни — Курунегода Пиятисса Махатхера

О нашей ответственности по отношению к будущей жизни — Курунегода Пиятисса Махатхера


Досточтимый Будда сказал: «Мудрость – это самое драгоценное богатство человека» (paññā naranam ratanam). Человеческий мир – это такой мир, в котором существо может наиболее легко накапливать заслуги. Все мы вынуждены блуждать в сансарическом круговращении до тех пор, пока не осуществим Ниббану. Её не осуществить за короткое время. До тех пор, пока этого не произойдет, нам необходимо счастливо жить в сансаре. В противном случае мы попадем в горестные уделы. В горестном уделе нелегко накопить заслугу. Если у нас будет меньше благоприятных возможностей приобрести заслугу на будущее, то мы будем страдать, проживая жизни в новых существованиях. Это может надолго отсрочить, отодвинуть в будущее достижение нами Ниббаны.

Следующий Будда Меттейя (Metteyya) не появится в обозримом будущем. Это может занять довольно много времени. Между тем, если мы получим новое рождение в аду или каком-то другом горестном уделе, то мы, возможно, не сможем накопить достаточно заслуги даже для того, чтобы избавиться от страданий ада. Если мы переродимся в очень далеком будущем, но перед приходом Будды Меттейи, то нам, вероятно, придется столкнуться с таким миром, в котором не будет такого богатства Дхаммы как сейчас.

В соответствии с нашим теперешним существованием, довольно очевидно, что мир возвращается к прежним временам нецивилизованного существования. Мы видим, что люди по большей части становятся порабощенными своими страстными желаниями. Это признак упадка нравственности. Если нам придётся жить в будущем, которое будет заполнено такими мирскими отвлечениями, и привыкать к этому как к обычному положению вещей, тогда мы легко можем стать безнравственными и такими людьми, которые заслуживают порицания. Поэтому наша обязанность и ответственность заключается в накоплении как можно большего числа заслуг, и в обучении Дхамме наших любимых детей для того, чтобы они не попали в горестные уделы и не испытывали страданий.

Нам необходимо посвятить своё время благополучию наших детей и семей. Если мы не учим их тому, чтобы быть добродетельными, то это неправильно и неполезно. Если мы проводим свою жизнь, не совершая благих дел, то мы впустую тратим своё короткое и бесценное время. Счастье, которым мы наслаждаемся в этой жизни, является временным и преходящим. Оно не является постоянным. Оно мимолетно. Поэтому, нам не стоит впустую тратить бесценное время, которое могло бы быть использовано на более возвышенные цели.

После напряженной работы с утра до вечера, важно посвящать своей будущей жизни пусть даже несколько минут. Нехорошо тратить своё время только на благо нынешней жизни. Наши предки в своей повседневной жизни накапливали во много раз больше благой каммы. Если бы мы могли посетить один из наших древних городов на Шри-Ланке, таких как Анурадхапура или Полоннарува, то мы бы увидели, как наши предки проводили своё время. Щедрость, нравственное поведение и развитие мудрости были основной их жизненного уклада. Они посвящали свой досуг накоплению заслуг.

Они воздвигали великолепные ступы и храмы и совершали многочисленные добродетельные деяния. Сегодняшнее общество об этом позабыло. Чтобы привлечь умы людей современного общества, важно чтобы появлялись легкие для восприятия книги, предназначенные для молодого поколения. Наша обязанность состоит в обогащении детских умов Дхаммой. Если мы будем этим заниматься, то не заслужим от них порицания в будущем. Даже нам самим важно развивать свои знания, читая об Истине (Дхамме). Пусть каждый будет стараться сделать что-то полезное для своей будущей сансарической жизни.

Пусть все существа обретут благо и счастье!



Перевод: Цветкова Павла
Источник: Questions & Answers in Buddhism VOLUME I.
RADHIKA ABEYSEKERA. First edition – August, 1993.
http://dhammadenna.com/PDFs/
….

Previous Жажда существования посредством перерождения - Шри Дхаммананда
Next Развитие пяти умственных способностей - Саядо У Джанакабхивамса

Об авторе

Вам также может понравиться

Остальные учителя

Введение в буддизм — Хаммалава Саддхатисса

Многочисленными учеными и писателями издано огромное количество книг, посвященных как буддизму в целом, так и отдельным его аспектам. В настоящей работе я попытался дать краткое изложение учения, надеясь, что оно окажется полезным тем, кто только начинает знакомиться с буддизмом, и послужит своего рода введением в его изучение.

Обзоры и разное другое

Ранний буддизм. Развитие. Изменение. Различение — Пийя Тан

Ранние буддийские учения — это абсолютно Всё, что только нам нужно, — как сказано в них самих, они есть: «ничуть не больше, ничуть не меньше» того, что нам действительно необходимо для нашего духовного продвижения. Вернемся к началу. Назад к самому Истоку.

Лекции

Древняя Тхеравада и современный буддизм. Учение старцев. Буддаяна

Что такое Тхеравада? Взгляд на учение старейших. Философская школа Тхеравады — Вибхаджьявада. Классическая Тхеравада. Вчера, сегодня, завтра. Современная Тхеравада. Чему учил Будда? Термин и его происхождение. Западный буддизм. Дхамма и Буддаяна. История возникновения и развития традиции.