О привязанностях и их последствиях —  Шри Дхаммананда

О привязанностях и их последствиях — Шри Дхаммананда

Будда не подталкивал домохозяев к тому, чтобы они сразу от всего отказывались. Несмотря на это он указывал на то, как привязанности могут создавать разочарование и неудовлетворённость. Он знал, что без привязанностей жизнь людей, у которых умы всё ещё омрачены, может стать очень несчастной и безрадостной. Это не означает, что Будда поддерживал привязанности. Он говорил что, несмотря на то, что находясь на одной стадии своего духовного развития, мы позволяем себе иметь привязанности, но на других более высоких стадиях нам следует от них отказаться.

Когда наши привязанности увеличиваются, тогда нам стоит размышлять о заботах и тревогах как о естественных явлениях. Нам следует стремиться к освобождению от привязанностей и быть похожими на такой лотос, который из мутной воды поднимается чистым и незапятнанным. То приятное чувство, которые люди получают посредством пяти органов чувств, чтобы удовлетворить страстное желание, является эмоциональным удовлетворением. Люди считают это счастьем. Несмотря на то, что они делают большой упор на таком типе удовлетворения, доказано, что почти все человеческие проблемы, коррупция и безнравственные поступки проистекают из этого желания чувственных удовольствий.

Подлинное счастье можно обрести тогда, когда ум испытывает умиротворение и покой. Невозможно испытать такое счастье, пока ум беспокоят страх, подозрение и сильное волнение. Амбиции, которые мы подпитываем, могут породить недовольство и разочарование, если они имеют эгоистичную природу. Религиозное знание является важным для того, чтобы поддерживать здоровое умственное отношение, при встрече с неблагоприятными жизненными обстоятельствами. Когда случаются перемены и расставания, то в этом случае нам нужно приводить в порядок свой образ жизни.

Бессмысленно говорить, что буддизм запрещает людям иметь страстное желание и привязанности. Эмоциональная привязанность к собственности, людям или идеям формально не влечёт за собой наказания. Всё, что делает буддизм, так это объясняет последствия, которые бывают, когда кто-то подчиняется страстному желанию и привязанностям. Он в чём-то похож на родителя, который советует своему ребенку не играть с огнем.

Люди не могут испытывать мирские удовольствия и привязанности, не расплачиваясь за это беспокойством и страданиями. Они должны быть готовы принять последствия, если они действительно хотят наслаждаться мирской жизнью. Те, кто не осознают эти последствия, будут глубоко разочарованы. Изменившиеся обстоятельства вследствие старости и болезней могут свести на нет эти удовольствия. Люди, которые не готовы столкнуться с такими проблемами, совершают самоубийства или заканчивают в психиатрических больницах. Поэтому не называйте буддизм пессимистичной религией просто потому, что он обращает внимание на эту правду жизни! Все учения Будды показывают нам, как вести содержательную, значимую и счастливую жизнь, понимая нашу человеческую природу. Буддизм является самой оптимистичной из всех религий.


Перевод: Цветкова Павла
Источник: THE PURPOSE OF LIFE and Other Teachings. Ven. Dr K Sri
Dhammananda. Singapore. Kong Meng San Phor Kark See Monastery. 2007.
….

Previous Об Аджане Сумедхо и его пути - Джек Корнфилд
Next Об осмотрительности - Аджан Чаа

Об авторе

Вам также может понравиться

Ниббана

Абсолютное и относительное счастье в буддизме — Сергей Чернявский

Это авторская компиляция буддийских учений. Относительное счастье – это временная радость или удовлетворение, которое в конце концов видоизменяется в грусть и страдания. Это так называемое мирское счастья, знакомое большинству.

Ниббана

Медитация на элементы — Катукурунде Ньянананда

Итак, что Будда делал, чтобы развеять этот концепт существа в его беседе с дост. Pukkusati? Он буквально разбивает эту концепцию, раскладывая эту «личность» на её основные элементы и определяя её как связку шести элементов, а именно: земли, воды, огня, воздуха, пространства и сознания.

Цитаты

Качества Араханта (будды) — Аджан Паютто

Мы можем получить некоторое понимание природы арахатов через рассмотрение эпитетов использующихся для них в писаниях. Здесь приводится выборка таких эпитетов, которые выражают высокую ценность их добродетели, непорочности, совершенства и степени их духовного достижения.