О счастье  —  Тханиссаро Бхиккху

О счастье — Тханиссаро Бхиккху


Некоторые люди чувствуют, что не достойны счастья, не заслуживают его. Итак, проблема, связанная с тем, что кто-то достоин или не достоин счастья никогда не поднимается в учении Будды. Существует просто вопрос причины и следствия. Благотворное действие, которое было мотивировано умелым, благим намерением, приводит к хорошим результатам. Этот механизм безличен.

Неумелые действия, мотивированные неблагими намерениями, ведут к боли. У каждого из нас было множество деяний в прошлом, поэтому обязательно будет что-то хорошее смешанное с чем-то плохим. Вам не нужно сначала избавиться от плохой каммы, прежде чем вы сможете наслаждаться хорошей. Просто учитесь использовать удовольствие и боль наилучшим образом, когда они приходят вместе.

Будда никогда не говорил о том, что прежде чем вы сможете достичь пробуждения, вам сначала нужно избавиться от своей старой каммы. Подобное представление о том, что медитация – это очищение, которое сжигает вашу старую камму, является в действительности учением джайнов, которое Будда в одной из своих бесед высмеял.

Другими словами, существуют потенциальные возможности для страданий, которые проистекают из ваших прошлых дурных проступков, но также есть потенциальные возможности для счастья, которые проистекают из ваших прошлых благотворных деяний.




Перевод: Цветкова Павла
Источник: «Empathetic Joy» Thanissaro Bhikkhu
https://www.dhammatalks.org/books/Meditations7/Section0028.html
….


Previous Правда это красота - Саядо У Джотика
Next Терпение - Тханиссаро Бхиккху

Об авторе

Вам также может понравиться

Лекции

Размышление о безличности, медитации и многом другом — Аджан Сумедхо

Чувственный мир – это раздражение, трения и противоречия. Но если мы будем применять эти наставления, то станем очень терпеливыми, незлобивыми, зрелыми созданиями, привлекательными и мудрыми существами.

Австралия, США и Европа

Религия (Дхамма) — Бханте Шравасти Дхаммика

… вместе с сильным упором на реализм и понимание в противовес слепой вере, буддизм выделяется среди остальных религий. Возможно, лучшим образом буддизм мог бы быть описан как «религиозная философия» или «духовная психология».

Пустота и дуккха

О безличности ума (сознания) — Махаси Саядо

Благословенный объявил, что сознание ума безлично – потому что оно не следует за нашей волей. Он учил этому, чтобы избавить своих учеников от привязанности к своему «я» как к некому владыке, который управляет и контролирует всё по своему велению.