Опасности в практике Випассана  (ложная Ниббана)

Опасности в практике Випассана (ложная Ниббана)

Так как эти опасности (см. ниже) возникают вследствие интенсивной медитации, и так как они совершенно новые и чистые, то практики принимают эти десять тончайших достижений за Ниббану (Nibbana). Таким образом, они становятся препятствиями или опасностями на пути к освобождению. Эти десять переживаний порождают представление о «я», «меня», «моё» и поэтому они содействуют вере в «я» атта (atta).


1. Обхаса (obhāsa) – сияние или видение ауры.
2. Пити (piti) – радость, которая подразделяется на пять разновидностей, начиная с кхуддика пити (khuddika piti) и дальше.
3. Пассаддхи (passaddhi) – успокоение.
4. Адхимоккха (adhimokkha) – решимость (вера).
5. Паггаха (paggaha) – усилие (которое поддерживает vipassanа-citta).
6. Сукха (sukha) – счастье.
7. Ньяна (ñāna) – мгновенная мудрость прозрения.
8. Упаттхана (upatthāna) – осознанность, фиксированная на камматтхане (kammatthāna – объекты медитации, инструмент для тренировки в медитации).
9. Упеккха (upekkhā) – беспристрастие.
10. Никанти (nikanti) – ум привязанный к прозрению випассаны (vipassanа-ñāna), и это прозрение сопровождается пити, пассадхи, сукха, и обхаса.


Множество хороших практиков видят свет в своём теле думая, что это «божественный свет», когда он впервые у них возникает. Они думают, что они достигли надмирских умственных состояний Пути и Плода (magga cittas и phala cittas) благородных личностей. Поэтому, они полагают, что они благородные личности (ariya), такие как «вошедший-в-поток» или «не-возвращающийся» (sotāpanna, anāgāmi). Они привязываются к таким необычным переживаниям, так как они новы и удивительны. Вследствие этого они бросают практику випассаны, бросают истинный Благородный путь.

Вот какие опасности встречаются в благородных
практиках по достижению подлинной Ниббаны.

Десять вышеперечисленных опасностей могут быть увеличены этими тремя – алчностью, гордостью и неправильными взглядами, образовав тридцать опасностей для випассаны или тридцать омрачений.







________
Примечание переводчика:

Эти десять омрачений (vipassanupakkilesa) впервые были упомянуты в Патисамбхидамагге (Patisam-bhidamagga PTS, Vol. II) и объяснены в Висуддхимагге (Visuddhimagga XX).


Также можно найти их объяснение в следующих источниках:

1. Introducing the Higher Teaching of the Buddha:
Buddha Abhidhamma Ultimate Science by Dr. Mehm Tin Mon.

2. THE PROGRESS OF INSIGHT (Visuddhinana-katha) A Modern Treatise on Buddhist Satipatthana Meditation by The Venerable Mahasi Sayadaw Translated from the Pali with Notes by Nyanaponika Thera.


Перевод: Цветков Павел
Источник: How to Live as a Good Buddhist.
Volume II. Yangon. Myanmar. 2003
….

Previous Отрицание смерти на протяжение своей жизни - Саядо У Джотика
Next Нирвана (Ниббана) - Бханте Пуннаджи

Об авторе

Вам также может понравиться

Кхантипало Бхиккху

Буддийская практика для мирян — Бхиккху Кхантипало

В этой публикации рассказывается о том, что буддист-мирянин может полноценно практиковать, даже когда он живёт далеко от буддийских стран, храмов и общин. Также практика не состоит из одной лишь медитации.

Дхамма Будды

Ересь (адхамма) — Бханте Шравасти Дхаммика

«Понятие «ересь» восходит корнями к латинскому «haresis», что означает «извлекать» или «выбирать» и обозначает любую интерпретацию религии, которая отличается от официальной или в значительной степени хранимой.

Sila. Начальный уровень

Об Аджане Сумедхо и его пути — Джек Корнфилд

Аджан Сумедхо во многих отношениях стал самым успешным настоятелем любого западного буддистского монастыря и краеугольного камнем в развитии монашеской общины – Сангхи на Западе. Он обучает монашеской жизни без духа цепляния или непреклонности.