Оригинальный Буддизм. Тхеравада:  первоначальное учение Будды. Буддаяна

Оригинальный Буддизм. Тхеравада: первоначальное учение Будды. Буддаяна



Есть очень много буддийских книг и учителей сейчас, так много, такое большое число, что всё это может только ещё больше подавлять и запутывать. Много лет назад я тоже был смущен множеством буддийских книг и писателей — как один автор хотел сказать что-то одно, а затем другой автор сказал бы совсем наоборот, совершенно другое.

Затем, мой наставник говорит мне: «Для чего ты сам вводишь себя в заблуждение, читая все эти различные интерпретации, которые могут быть, или же могут не быть верны? Многое из того, что называют «буддизмом» сегодня так мало похоже на то, чему изначально учил сам Будда. Если вы сами можете придерживаться первоначального учения Будды из сутр (они также называется «сутты»), — то Вы не ошибетесь.» … И он был прав.)

Так вот, здесь, наконец-то, вы найдете ясность среди путаницы — здесь вы найдете принципы, которым учил сам Будда, так как это записано в Сутрах. Мы хотим пойти к Источнику, к Первоисточнику, — а не полагаться на вторичные интерпретации и адаптации, потому что именно таким образом оригинальное учение останется чистым и незапятнанным.

Поэтому мы хотим ясно видеть именно то, что говорил сам Учитель, Татхагата — и это и будет наш безусловный критерий, эталон учения, наш стандарт, надёжный фундамент. И если другие говорят нам что-то иное, и выдают это за то, что сказал Будда — тогда мы можем быть вполне уверены, что это НЕ то, чему на самом деле Будда учил. Это значит, что перед нами не Учение Будды, но лишь искаженные и ошибочные представления о Дхамме.

Многочисленные учения, которые изучают и практикуют в монастырях и центрах медитации Тхеравады (Буддаяна) — происходят непосредственно напрямую из этих оригинальных древних учений. Вместе мы научимся применять эти учения в нашей жизни, чтобы мы могли испытать то же самое счастье, которое нашли Будда и его просветленные ученики Араханты.

И хотя аутентичное учение Будды — очень древнее, но мы твёрдо убеждены, что вы сможете узнать и понять Дхамму, — эти вечные истины о страдании и о счастье, — это всё ещё верно по-прежнему и сегодня. Почему? Потому что они получены из самого исходного аутентичного учения Будды Сиддхартхи Гаутамы.

Мы являемся частью старейшей из всех ныне живущих буддийских традиций в мире, Тхеравады. Учения Тхеравады (Буддаяна) — происходят непосредственно от самого Будды Гаутамы Сиддхартхи, как часто называют реального исторического Будду Шакьямуни. Он родился в Индии более 2500 лет назад, и он обнаружил не только причины всех страданий в мире, но также и возможность полностью ликвидировать все формы страдания, большие и маленькие. Его учение было доступно всем, кто приходил с искренним интересом к практике, и вокруг него вскоре сформировалась группа просветлённых учеников, известная как Сангха.

Учения Будды, Дхамма, сохранились в большом собрании, известном как Палийский Канон или Сутта Питака. Это самый точный и полный ответ на вопрос о том, чему учили Будда и его просветленные ученики. К счастью для всех нас, сейчас эти тексты были переведены на очень современный, легкий для понимания английский -[также на понятный русский язык]-. Слово «Тхеравада» произносится как «ТЭ-ра-ВАА-да» (звук «ХА» не произносится) и означает буквально «учение старцев» или «учение древних». Это преобладающая форма буддизма в таких странах, как Шри-Ланка (Цейлон), Таиланд (Сиам), Бирма (Мьянма), Камбоджа и Лаос, также Тхеравада присутствует в Малайзии, Вьетнаме и Бангладеш.

В течение столетий после смерти Будды, и вплоть до сегодняшнего дня, самые разные люди добавляли свои личные новые идеи в Учение Будды. Это привело к возникновению самых разнообразных сект и верований, что становится причиной большой путаницы и многих сомнений среди тех, кто пытается достичь того же самого счастья, которое отыскал Будда. Но когда мы возвращаемся к исходному первоначальному учению, — мы видим, что сам Будда дал нам несколько практических инструкций, следуя которым, мы сможем достичь как краткосрочного, так и долгосрочного счастья.

Многочисленные учения, которые изучают и практикуют в монастырях и центрах медитации Тхеравады (Буддаяна) — происходят непосредственно напрямую из этих оригинальных древних учений. Вместе мы научимся применять эти учения в нашей жизни, чтобы мы могли испытать то же самое счастье, которое нашли Будда и его просветленные ученики. И хотя аутентичное учение Будды — очень древнее, но мы знаем, что вы сможете узнать и понять Дхамму, — эти истины о страдании и о счастье, — это всё ещё верно и сегодня. Почему? Потому что они получены из исходного учения Будды.



Автор текста: Ven. Kiribathgoda Gnanananda Thera
и Bhante Madewela Punnaji Bhikkhu (Бханте Пуннаджи)
Традиция Тхеравада. Колесница Буддаяна
Перевод и коррект. правки:  Олег Шашков aka @NiMa  

Источники: http://protobuddhism.com/
http://protobuddhism.com/index.php?option=com_content&view=article&id=58&Itemid=56
https://mahamevnawabm.org/theravada-buddhism/
https://mahamevnawabm.org/sutta-pitaka/
….

Previous Из бесед с Бханте Пуннаджи. "Подумай"
Next Формы женского монашества в буддизме Тхеравады

Об авторе

Вам также может понравиться

Остальные учителя

Будда и горизонт событий (научный взгляд)

В буддизме школы тхеравада есть постулат о том, что Будду нельзя убить, можно только ранить. На первый взгляд это выглядит весьма эзотерично, как будто какая-то магия защищает его от посягательств. Однако это явление можно объяснить иначе, используя физическую терминология и причинно-следственную связь.

Panna. Высокий уровень

Аджан Сумедхо — Четыре Благородные Истины (аудио-книга)

Аудио-книга Аджана Сумедхо — удивительно одухотворенного и светлого человека. Он увлекает слушателей своим удивительным чувством юмора, часто приводя в качестве примеров занимательные истории из своего обширного монашеского опыта. Текст читает Пётр Маркин.

Книги

Постижение буддийского пути. Беседы с Пемасири Тхера

Самокритичность – это не тот метод, который помогает продвигаться по Пути. Если вы гневаетесь на себя, отбросьте эту привычку. Чрезвычайно важно видеть свои килесы и знать о них, но нет никакой необходимости «подавлять», оскорблять свой ум, быть настроенным против него. Нам нужно иметь сострадание к себе, – не жалость, а истинное сострадание. Это очень тяжело.