Отрицание смерти на протяжение своей жизни  —  Саядо У Джотика

Отрицание смерти на протяжение своей жизни — Саядо У Джотика

(избранные отрывки)



Поздно вечером,
Прислушиваясь к зимнему дождю,
Вспоминаю свою юность –
Была ли она лишь сновидением?
Был ли я, в самом деле, когда-то молод?
(Рёкан)



Очень скоро вы будете задавать себе этот же самый вопрос.

Умереть естественной смертью это нормально. Важный момент здесь – это как жить мирной и обладающей ясной целью жизнью. Я не против того, чтобы умереть, но я не хочу страдать. Однажды мы все должны умереть. Это могло бы случиться прямо сейчас. Несомненно, что мы на сто процентов все умрем. Зная это, мы должны жить по-настоящему мудро и не тратить впустую своё время и энергию, делая что-то тривиальное, думая и беспокоясь о незначительных вещах.

Смерть это не что-то плохое. И что действительно является трудным, так это боль во время смерти. Из-за привязанности мы думаем о смерти, как о чём-то плохом, поскольку, когда мы умираем, то оставляем всё, что нам дорого. Я думаю, что мы должны обучить себя тому, как умереть со спокойным сердцем, и тому, как оставить всё, что нам дорого. Человек, который не научился тому, как жить умиротворённо – многому в жизни не научился. Отрицание смерти на протяжении всей своей жизни – это верный признак незрелого ума. То, что невозможно отклонить – лучше принять.

Да, я размышляю над смертью довольно часто. Я дважды был близок к смерти. Рассматривая жизнь с этой точки зрения, становится очевидным, что мы тратим впустую наше время – по-глупому гоняемся за статусом, имуществом, восхищением, одобрением, и этого никогда нам не достаточно. Я близко видел смерть, но как я могу рассказать другим, на что она похожа? Когда вы знаете, что собираетесь потерять всё и, несмотря на это вы чувствуете, что в этом нет проблемы. Я всё оставил. Исходя из этого, я знаю, что самая драгоценная вещь, которая у меня есть – это глубокое понимание жизни. Хорошо, однажды я расскажу вам об этом. Я чувствую себя вполне хорошо. Только старение и учёба на собственных ошибках. Я изо всех сил стараюсь жить умиротворённой жизнью.

Я неоднократно обнаруживал, что привязанность приводит к страданию. Можете в этом не сомневаться. Следите за привязанностями. Желания заставляют вас верить, что вы будете счастливы, когда они исполнятся, но нет конца исполнению желаний. Мы думаем, что однажды станем счастливы. Однажды, однажды… и это однажды всегда перемещается дальше вперед. Вы удачливы, если можете сказать: «Я счастлив».

Если у вас есть памятование и мудрость, то старение – это не так плохо. Заботьтесь о своём здоровье. Прежде, чем вы устанете – отдыхайте. Пожалуйста, позаботьтесь о своём здоровье так, чтобы вы прожили длинную и здоровую жизнь. Когда мы состаримся, то будем иметь намного больше того, чем сможем поделиться. Я надеюсь, что становясь старше, мы становимся более открытыми и дружелюбными. Подлинная щедрость и забота. Я очень благодарен жизни. Она меня многому научила. Я хочу прожить длинную жизнь для того, чтобы я смог большему научиться. Есть определенные вещи, которым мы можем научиться только в старости.


Автор текста: Саядо У Джотика
Традиция: Тхеравада
Перевод: Цветкова Павла
Источник: Snow in the Summer: Sayadaw U Jotika.
….

Previous Очерк о выдающемся человеке - Па Аук Саядо (видео-фильм)
Next Опасности в практике Випассана (ложная Ниббана)

Об авторе

Вам также может понравиться

Шри Ланка и Малайзия

О материализме — Бханте У. Локанатха

Откуда мы знаем, что есть жизнь после смерти? Какая у перерождения научная основа? Что происходит со страстным желанием умирающего человека? Материализм по своей сути антинаучен, и чтобы доказать это он снова говорит о том, что если человек умер, мертв, с ним покончено. Нового рождения нет.

Лекции

Благородство Истины. Хранители мира — Бхиккху Бодхи

Будда сказал, что подобно тому, как следы слонов, будучи очень большими, содержат следы всех других животных, так и Четыре Благородные Истины, из-за их широкого спектра, содержат все совершенные и полезные учения. Однако, редко объясняют, почему их называют Благородными Истинами.

Цитаты

Как не расставаться с любимыми? Муж и жена — Ашин Кундалабхивамса

Муж и жена, обладающие добрыми и благородными сердцами, живущие вместе, хотят быть вместе на всем протяжении своей нынешней жизни, и они желают, вплоть до достижения ниббаны, и в будущих воплощениях снова встречаться друг с другом.