Почему я не являюсь светским буддистом — Кристофер Титмусс

Почему я не являюсь светским буддистом — Кристофер Титмусс

В буддизме, как и в других религиях, существует множество школ и направлений, больших и малых. Направление светского буддизма (secular buddhism) в основном находится на Западе и уделяет большое внимание практике Дхармы, вращающейся вокруг Четырех благородных истин, Восьмеричного пути, нравственного поведения, осознанности, медитации, практики дружелюбия и прозрения.

Светские буддисты подходят к учениям скорее исключительно с точки зрения ежедневной практики. Некоторые из нас считают это довольно узкой точкой зрения.

У меня нет такого ощущения, что большинство светских буддистов антирелигиозны, хотя некоторые влиятельные голоса в светском буддизме регулярно выражают экзистенциальные сомнения в отношении буддийской традиции.

Большинство светских буддистов, которых я знаю, уважают беседы Будды. Многие светские буддисты не кажутся мне догматичными в отношении палийских сутт. Светские буддисты часто уделяют большое внимание западным исследованиям в области неврологии, психологии и стандартным практикам осознанности.

А есть такие светские буддисты, которые мало или совсем ничего не знают о Будда-Дхарме, буддийской традиции и отношении глубоко религиозных буддистов к Будде, Дхарме и Сангхе. Светские буддисты могут внести свой полезный вклад, помогая Тройственной драгоценности укорениться на Западе.


12 причин, по которым я не являюсь светским буддистом:

1. Я провел шесть лет в качестве монаха в «религиозном» буддизме в Таиланде и Индии. Религиозные буддисты полностью – 24 часа, 7 дней в неделю, поддерживали мою практику в монастырях, в паломнических поездках и в моём уединении в пещере.

2. В этом году исполнилось 45 лет моих ежегодных учений в тайских монастырях в Бодхгайе – месте Пробуждения Будды, включая последние 20 лет учений в Сарнатхе, где Будда произнес свою первую проповедь. Тайские монастыри никогда не взимали плату за наши ретриты. Мы просто делали пожертвования. В последние годы монастырь использовал деньги и многое другое для улучшения условий для медитации.

3. Декламация сутт позволяет пережить чувство отчаяния и безысходности тем несчастным людям, которые находятся в депрессии и тем, у кого присутствуют суицидальные наклонности.

4. Религиозный буддизм предлагает возможность пройти посвящение в монахи, предлагает монастыри, леса и пещеры, а также предоставляет поддержку практикующим.

5. Монастыри приглашают людей приходить в любой день для того, чтобы обрести приют, кров и убежище.

6. Вместо того чтобы просить плату за услуги, буддийская традиция хранит более 2600 лет веру в Дхарма-дану (пожертвование для поддержания общины монахов – Сангхи). Сангха – самая древняя, непрерывно существующая организация в мире. Религиозная вера способствовала оказанию постоянной помощи Сангхе.

7. Буддийская традиция признает важность преданности Трём драгоценностям – Будде, Дхарме и Сангхе. Традиция ценит красоту и силу такой преданности.

8. Буддийская традиция сохраняет и переводит древние и современные буддийские тексты. Переводчики из числа монахов и мирян-домохозяев занимаются большой научной работой, не ожидая почасовой оплаты за годы своего драгоценного служения.

9. Буддийские традиции поощряют паломничество (yatra) как духовную практику для того, чтобы была возможность ближе познакомиться с основами и посетить священные или «святые» места. К таким святым местам относятся Лумбини в Непале (место рождения Будды), Бодхгая (место Пробуждения Будды под священным деревом), Сарнатх (место первой проповеди) и Кушинагар в Индии, место упокоения Будды. Также паломники отправляются к горе Кайлаш, месту в западном Тибете, от красоты которого захватывает дух. По всему миру существует множество мест паломничества.

10. Буддийская традиция сохраняет глубину разнообразных переживаний и опыта, поддерживает и сохраняет жизнь Будда-Дхармы, размышления о карме, сохраняет поддержку впечатляющих трансформаций сознания, сохраняет религиозные ритуалы, посвящения и обряды, искреннюю веру в бесконечные новые рождения имени и формы и многое другое.

11. Большинство замечательных учителей Дхармы обучались в монастырях. Монастыри предоставляют возможность для длительных духовных практик, от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом практикующим не нужно беспокоиться о расходах.

12. Религиозная традиция может служить оболочкой, которая защищает семя. Лучшие религиозные традиции уделяют первенствующее значение Пробуждению, освобождению и постижению Нирваны.

Пусть все существа изучат преимущества и ограничения религиозных традиций.

Пусть все существа изучат преимущества и ограничения светского общества.

Пусть все существа живут пробужденной жизнью.

Перевод: Цветков Павел
Источник: https://www.christophertitmussblog.org/12-reasons-why..
….

Previous Подлинна ли Лотосовая сутра? - Аджан Суджато
Next О том, что важно на пороге смерти - Аджан Сучарт Абхиджато

Об авторе

Вам также может понравиться

Цитаты

О привязанностях и их последствиях — Шри Дхаммананда

Будда не подталкивал домохозяев к тому, чтобы они сразу от всего отказывались. Несмотря на это он указывал на то, как привязанности могут создавать разочарование и неудовлетворённость.

История школ

Идеал Бодхисаттвы: очерки о появлении Махаяны — Бхиккху Бодхи и другие

Из этого тома мы узнаем об идеале Бодхисаттвы, что этот идеал принадлежит не только Махаяне, но и всем буддийским школам. Идея о том, что Махаяна обладает монополией на это, что является искажением буддизма.

История школ

Две основные школы (ветви) буддизма — Шри Дхаммананда

Несколько сотен лет после смерти Будды, возникло восемнадцать различных школ или сект, каждая из которых утверждала, что представляет настоящее Учение Будды. Со временем, эти школы постепенно объединились в две основные школы: Тхеравада и Махаяна.