Полезное сравнение  —  Аджан Джаясаро

Полезное сравнение — Аджан Джаясаро


Быть осознанным в повседневной жизни – это одна из тех фраз, которые вы можете очень часто слышать, и звучит она довольно привлекательно, но это то, что на практике очень трудно осуществить. Возможно, некоторые из вас скажут, что в очень оживленном городе чрезвычайно сложно жить подобным образом. Но у меня есть одно сравнение, которым я хотел бы с вами поделиться, и, возможно, оно будет для вас полезным. Представьте женщину, у которой есть маленький ребенок.

Почти нет таких матерей, которые могли бы быть полностью сосредоточенными на своем ребенке двадцать четыре часа в сутки. Обычно они заняты теми или иными обязанностями. Тем не менее, мать, которая занимается чем-то дома, а это может быть уборка или готовка, или работа на компьютере, или что-то ещё, несмотря на все эти обязанности, всегда будет точно знать, где находится её ребенок. Находится ли он в безопасности или подвергается какому-либо риску, счастлив ли её ребенок или он грустит. Она точно знает, что с ним происходит, хотя тому, кто за ней наблюдает и может показаться, что это не так.

Я считаю, что материнская осознанность (памятование) по отношению к своему ребенку аналогична тому осознаванию ума, которое практикующий стремится развить в своей повседневной жизни. Это своего рода сенситивность (повышенная чувствительность) к тем изменениям, которые происходят в течение дня.

Это осознавание текущих изменений, колебаний мыслей, чувств и тончайших настроений ума, которые меняются в течение дня или на всём протяжении недели. Вот с чего мы можем начать изучать, исследовать и практиковать наставления Будды, становясь в этом всё более и более умелыми.



Перевод: Цветков Павел
Источник: Mindfulness, Precepts and Crashing
in the Same Car by Ajahn Jayasaro
. Panyaprateep
Foundation or Thawsi School. Bangkok, Thailand. 2012.
….


Previous О том, что важно на пороге смерти - Аджан Сучарт Абхиджато
Next Саммадиттхи. Правильные взгляды - Аджан Джаясаро

Об авторе

Вам также может понравиться

Австралия, США и Европа

Об истинной Дхамме, дуализме и монизме — Тханиссаро Бхиккху

Более поздние буддийские школы критиковали Палийский Перво-Канон за его настаивание на беспристрастном различении между верными и неверными формами пути, обвиняя его в дуализме, и утверждая в то же самое время, что учение монизма о том, что Всё едино – это более передовой и возвышенный взгляд.

Sila. Начальный уровень

Терпение — Тханиссаро Бхиккху

Если вы видите, что это происходит, то напоминайте себе, что прямо здесь в уме и возникает реальная проблема. И вы делаете всё необходимое для её решения. Если что-то не работает, попробуйте что-нибудь ещё.

Австралия, США и Европа

Бхиккху Бодхи — Наводя мосты между Двумя колесницами

Обе эти системы вращаются вокруг разных идеалов. Тхеравада или раннее учение использует в качестве образца для подражания идеал арахата. Махаяна, в свою очередь, использует в качестве своего ориентира идеал бодхисаттвы.