Ранний буддизм.  Развитие.  Изменение.  Различение  —  Пийя Тан

Ранний буддизм. Развитие. Изменение. Различение — Пийя Тан


… Меня часто спрашивали, почему в своё время я принял именно Ранний Буддизм, а не более экуменический подход к разнообразным учениям? Здесь я хочу лишь кратко упомянуть о доктринальных различиях и причинах, — почему я нашел учения и принципы Раннего Буддизма -[Тхеравада. Буддаяна]- — более полезными, и даже более подлинными, чем другие формы буддизма. Основная причина проста: я очень люблю чистую Дхамму Будды, — особенно его учения о счастье и о Пробуждении здесь и сейчас. Я хочу вернуться к самому Будде и к тому, чему учил он сам. […]

[…] Религиозный Буддизм стремится видеть своих учителей в качестве опоры, основы, — в то время как Ранний Буддизм явно берет Дхамму в качестве основания, и даже сам Будда располагает Дхамму над самим собой.

Буддизм Религиозный -[Махаяна. Ваджраяна]- обещает нам помощь и поддержку от других, со стороны, — например, повторение (призывание) имени Амитабхи или исполннение ритуала «кармического очищения», — но Ранний Буддизм учит самопомощи, это путь самоосвобождения, — и он учит тому, что Высшая молитва, лучшее благословение — это наша собственная практика чистой Дхаммы …


«Даже если монах прожил сто лет в этой Дхамма-Винае, ему следует праведно критиковать с помощью Дхаммы представителей других религий, — которые заслуживают критики, поступать точно также, как это сделал домохозяин Анатхапиндика» — (АН 10.93)


… Как и любая другая живая религия, Буддизм по-прежнему растет и развивается, но это развитие — есть в основном лишь наполнение иллюзиями и химерами, — которые используют Буддизм для обслуживания своих интересов. Такие группы и сообщества ставят своих учителей или свои личные желания и капризы эго значительно выше самой Изначальной Дхаммы, — если только она вообще существует в их понимании.

И поэтому Буддизм продолжает увеличиваться, разрастаться, — и невозможно угнаться за его расширением и ростом. И я не думаю, что в этом есть вообще необходимость, — если наша действительная цель состоит в том, чтобы достичь пробуждения в этой жизни или в ближайшем будущем. Ранние буддийские учения — это абсолютно Всё, что только нам нужно, — как сказано в них самих, они есть: «ничуть не больше, ничуть не меньше» того, что нам действительно необходимо для нашего духовного продвижения.

И вот несколько причин, чтобы обратить особое внимание на наиболее древние и аутентичные оригинальные Палийские сутты, тексты Палийского Перво-Канона, — с точки зрения нашей личной практики.


Палийские сутты Тхеравады, как правило, достаточно просты, они доступны, ясны и последовательны в своих учениях, — и их ясные смыслы, как правило, попадают прямо в самую точку, давая бесценные практические рекомендации и четкие указания.


Писания Махаяны, с другой стороны, как правило, — это в основном целые книги, они очень большие и основаны они на чужих словах, чьих-то домыслах… -[т.е. они не являются учением самого Будды — прим. ред.]- … Сутра Лотоса, например, не только принижает Архатов/Арахантов, но и является основой для [ошибочной, ложной] поздней идеи вечного, самосущего Будды …



— Пийя Тан, буддист-мирянин, учитель Дхаммы.
Выдающийся учёный и учитель Пийя Тан — более 20ти лет был монахом традиции Тхеравада. В данный момент занимается аннотированным переводом Ранних палийских сутт — и проведением согласования между историко-критическим методом и практикой чистой Дхаммы… Пийя Тан глубоко специализируется в Раннем буддизме и его актуальном применении. Его переводы пали Суттанты Типитаки особенно популярны в Лесных обителях бхиккху Тхеравады (Буддаяна).

















Автор текста: Пийя Тан
Перевод: Олег Шашков aka @NiMa
Источник: http://www.themindingcentre.org/dharmafarer/
Традиция Тхеравада. Колесница Буддаяна
….


Previous О пользе самоисследования - Аджан Сумедхо
Next Единство и история буддизма. Тибетский буддизм и Тхеравада (Буддаяна)

Об авторе

Вам также может понравиться

История школ

Что такое Тхеравада? — Маунг Кьяук Сеинн

Данная статья – это скромная попытка объяснить термин «Тхеравада» как с позиции грамматики, так и истории и буддийской доктрины. Краткий экскурс в историю происхождения термина «Тхеравада».

Лекции

Нирвана (Ниббана) — Бханте Пуннаджи

Когда мы говорим о существовании, мы говорим о непрерывности процесса, как, например, пламя. Это процесс, который длится и его непрерывность зависит от ряда условий. Когда одно из условий прекращается, процесс останавливается, и вы не можете спросить, куда это пламя ушло, потому что пламя не объект, которые куда-то уходит. Это просто процесс, который остановился.

Наука и жизнь

Характер и его формирование — Шравасти Дхаммика

Когда мы говорим, что какой-то человек хороший или неприятный, то мы подразумеваем, что у него преобладают положительные или отрицательные черты, которые легко заметны или более часто проявляются.