Ряса из бутылок: монастырь перерабатывает пластик в монашеские одеяния
Монастырь в центральном Таиланде дает пластиковым бутылкам новую, «сакральную», жизнь в виде монашеских ряс. «Не думайте, что проблему отходов нельзя решить, — говорит Пхра Маха Праном Дхаммалангкаро, заместитель настоятеля в Ват Чак Дэнг, — Будда учил, что для любой проблемы всегда найдется решение».
Монастырь руководит кампанией, призывающей жертвовать пластиковые бутылки, которые в дальнейшем будут переработаны в синтетическое волокно и использованы для производства монашеских одеяний. Инициатива уже задействовала 40 тонн пластика с начала её осуществления в прошлом году.
Гости, вступающие на обширную территорию монастыря, могут запросто перепутать его с заводом по переработке мусора. Волонтеры сортируют отходы на большом складе, в то время как монах засыпает пищевые отбросы в компостную установку для производства органических удобрений и биогаза. Шум прессования бутылок заглушает звуки вечерней декламации.
Деятельность по утилизации началась здесь в 2005 по инициативе Пхра Маха Пранома. Монах не получил формального образования в научной области, однако пластик, что скапливался у реки, зажег в нем энтузиазм к ликвидации отходов и в конечном счете привел к идее «рясы из вторсырья».
Как преподаватель буддизма, он также был вдохновлён религиозными текстами, которые описывали некоторые монашеские обязанности, схожие с современной практикой утилизации. «Будда стал образцом для подражания в утилизации отходов», — считает Пхра Маха Праном. «В Буддийском каноне сказано, что он сделал одежды из брошенной ткани, собранной с мусорных куч и трупов. Выстирал старые лоскуты и сшил вместе».
«Даже когда ткань изнашивалась, ее использовали для матраса. Когда матрас приходил в негодность, из него делали половой коврик. Будда подавал пример своим ученикам, демонстрируя, как долго можно использовать один кусок ткани», — добавил он.
В 2018, после трех лет испытаний и сотрудничества с химической компанией, был представлен первый набор «ряс из вторсырья». Пхра Маха Праном утверждает, что текстура полученной ткани вовсе не жесткая, а мягкая и гладкая, как шелк. Одежды также обладают свойствами против запаха, так как сшиты с добавлением антибактериальных полиэфирных цинковых нитей.
Тем не менее, процесс это сложный и трудоемкий. Можно использовать только бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ), которые добровольцы очищают и прессуют в блоки. Они отправляются на фабрику, где одна машина измельчает пластик, а другая выпускает полиэфирные нити. Для производства ткани полученные нити смешивают с хлопковыми и антибактериальными, после чего происходит окрашивание.
Затем фабрика возвращает ткань храму, где другая группа волонтеров шьет робы. Для одного комплекта монашеской одежды требуется 60 пластиковых бутылок. Как и на многие экопродукты, цена на рясу из вторичного сырья выше — 5000 бат вместо обычных 3000.
Помимо сохранения окружающей среды, эта инициатива создает рабочие места для местных жителей и приносит доход храму. Пхра Маха Праном также надеется использовать проблему отходов как инструмент для обучения Дхамме. «Мы должны использовать мудрость, чтобы увидеть скрытую ценность вещей вокруг нас. Если мы увидим их ценность, то не будет никакого избытка или недостатка», — сказал он.
В долгосрочной перспективе он планирует создать природоохранный центр наряду с институтом буддологических исследований.
Помимо пластиковых бутылок Ват Чак Дэнг перерабатывает другие виды отходов, включая пластиковые пакеты, коробки для напитков, стеклянные бутылки, пенополистирол, бумагу, бумажные коробки и алюминиевые банки.
Автор оригинальной статьи: Таппанай Бунпандит
Перевод выполнен специально для проекта theravada.world
….
Об авторе
Вам также может понравиться
Эклектизм как отсутствие умелого выбора духовной традиции — Бхиккху Бодхи
Как только произошло осознание потребности в духовном пути, мы обнаруживаем неоднородность и несовместимость друг с другом доступных нам духовных учений. Эклектика компрометирует традиции и духовные практики, взгляды которых не совместимы друг с другом.
Сангха как сообщество духовных друзей на Пути — Ургьен Сангхаракшита
История трех друзей показывает нам, как духовная дружба одновременно относится и к пути, и к цели. Действительно, рассказ, кажется, предполагает, что есть что-то вроде восходящей спирали, в которой жизнь, прожитая в дружбе, ведет вверх, к духовной реализации.
Упосатха Сила. Соблюдение Восьми Обетов — Ньянавара Тхера
Я составил Упосатха сила, когда я всё ещё занимал ранг Маха. В то время в рукописи были некоторые ошибки, но теперь они были исправлены. Этот текст будет использоваться в учебном плане «Нак Дхамм три» для мужчин и женщин, которые будут сдавать экзамены. Испытания будут проводиться каждый год.