Три типа объектов — Пхра Прамоте Памоджо
Давайте осознавать изменения умственных и эмоциональных состояний. Всякий раз, когда вы, делая это, испытываете затруднения, тогда вместо этого вы можете замечать движения тела. Мы наблюдаем за действиями тела, за тем, что оно делает. Если мы время от времени не в состоянии это делать, то нам следует практиковать саматху (samantha), в этой медитации мы можем удерживать своё внимание на одном объекте и делать ум спокойнее. Как только ум становится достаточно спокойным, тогда мы способны снова начинать наблюдать за умом.
Великий Аджан Ман советовал наблюдать ум как основной объект. Если в каком-либо случае наблюдать за умом от мгновения к мгновению слишком трудно, то наблюдайте за телом. И если в каком-либо случае слишком трудно наблюдать за телом, тогда просто выберите медитационный объект и сосредоточьтесь на нём, до тех пор, пока вы достаточно не успокоитесь для того, чтобы снова наблюдать за своим умом.
Если вы помните этот принцип, то практика не будет слишком тяжелой. Она легко будет развиваться, пока мы наблюдаем так часто, как только можем. Если мы будем наблюдать слишком редко, то у нас не будет реального продвижения. Поэтому давайте удостоверимся, что мы часто наблюдаем за тем, что происходит, и наблюдаем за теми изменениями, которые происходят в уме и сердце.
Однажды, мы поймём, что Будда на самом деле был, что Дхамма действительно существует и, что сообщество пробужденных монахов на самом деле есть, и что пробуждение является истинным и возможным для человечества.
Перевод: Цветков Павел
Источник: Ven Pramote Pamojjo Talk –
Wake Up San Francisco Day 2 – 10 June 2012
https://www.dhamma.com/wakeupnfray2/
….
Об авторе
Вам также может понравиться
Аджан Сумедхо — Счастье внутренней тишины (аудио-книга)
Друзья, мы представляем Вам Уникальную Аудио-Книгу Аджана Сумедхо — одного из Старейших Европейских Бхиккху, ученика Аджана Чаа. Текст читает Александр Рахленко.
Основы Общины — Бханте Шравасти Дхаммика
Будда называл четыре Основы Общины: щедрость (dàna), доброжелательную речь (piyavàcà), хорошие поступки по отношению к другим (благодетельное поведение) (atthacariyà) и беспристрастность (равностность) (samànattatà). Четыре Основы Общины для мира позволяют обществу продвигаться дальше и вращаться плавно (без помех).
Анапанасати — Аджан Буддадаса
Будда заявил, что он достиг Совершенного Само-Пробуждения (ануттара -самма -самбодхи) посредством практики Анапанасати. Следовательно, мы будем рады рекомендовать его вам, и всем людям, — для того, чтобы всё человечество познакомилось с этим учением и могло его практиковать.