Во что верит хороший Буддист.   Буддийский   Символ веры

Во что верит хороший Буддист. Буддийский Символ веры



1. Уверенность в чистоте и непорочности Будды, Дхаммы и Сангхи

Когда вера человека в основные драгоценности (Ratana) или истины жизни опирается на рассудочное мышление, то он или она могут рано или поздно стать подлинными буддистами. Поэтому здесь упомянуты важные и основные положения, в которые следует верить буддисту. Здесь отобраны только те положения, которые необходимо знать для того, чтобы стать подлинным буддистом.

У настоящего буддиста присутствует чистая вера в Три драгоценности для того, чтобы он смог обладать Правильным взглядом и Правильным поведением. У него не должно быть колеблющегося ума в отношении Будды, Дхаммы и Сангхи – Трёх несравненных. Не должно быть сомнения о том, что Будда является пробужденным и безупречным, что Дхамма непременно приводит к высшей истине и конечному умиротворению, и что Сангха – это община благородных.


2. Остальные виды правильной веры

Кроме того буддист верит в Закон каммы и его результаты, или природный закон причины и следствия. Верит в то, что нравственные или безнравственные деяния приносят соответствующие плоды сейчас и в будущем. Если человек полагает, что после смерти нет никакого будущего существования, а также верит в аннулирование хороших и плохих причин и следствий, то он или она принимают учхедадиттхи (ucchedaditthi) – взгляды нигилизма и материализма.

Эти учхедадиттхи вмещают в себя 62 неверных верования или взгляда, распространённых в этом мире, касательно прошлого или настоящего. Таким образом, хороший буддист должен верить в перерождения в новых будущих существованиях, которые происходят благодаря закону каммы и закону воздаяния для того, чтобы взять на себя ответственность за собственные волевые деяния, получив более широкое представление о жизни. Новое рождение в будущем становится возможным и вероятным ввиду того, что все мы совершили каммические деяния, хорошие или дурные. Поэтому у нас должна быть вера в будущую жизнь для того, чтобы совершать хорошую камму здесь и сейчас.


3. Десять правильных взглядов (Sammāditthi)

(1) Совершение пожертвований, подаяние и милостыня дают хороший результат.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что раздача пожертвований, такая как подношение еды животным, мирянам, монахам (bhikkhus), и тому подобное, если такие действия совершены с благожелательностью, то это приводит к полезным результатам. Каммы предыдущего существования, иногда приносят плоды в следующем существовании. А иногда камма даёт немедленные результаты, прямо в этой жизни.

(2) В оказании почтения есть польза.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что проявление щедрости, если она осуществляется с верой и с почтением к добродетельным качествам получателя, приносит в будущем хорошие результаты.

(3) Есть польза от подношения даров.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что дары, пожертвованные даже в малом количестве, если они пожертвованы с любящей добротой, то принесут пользу дарителю в будущем.

(4) Существует Закон каммы и его результатов, который учит, что нравственные и безнравственные деяния имеют соответствующие последствия в этой жизни и следующей.

(5) Есть польза от заботы и поддержки собственной матери, несмотря на то, что она намеревается совершить неблагие деяния.

(6) Есть польза от заботы и поддержки собственного отца, несмотря на то, что он намеревается совершить неблагие деяния.

Правильный взгляд, заключается здесь в том, что хорошие и плохие каммы совершаются относительно собственной матери или отца и приносят соответственно благоприятные или причиняющие страдания результаты спустя какое-то время, и вероятно в будущих жизнях.

Детям необходимо хорошо обращаться со своими матерью и отцом, особенно в их старости, испытывая благодарность, признательность и любовь за то, что они для них сделали. Плоды дурного обращения с родителями будут продолжительными и болезненными. Их тяжкий труд ради своих детей может быть отплачен только обучением их Дхамме. (См. Anguttara Nikaya, Anthology I, Wheel 155-158, p. 11-12).

(7) Существуют невидимые миры адов, голодных духов, полубогов-асуров, дэв, сакк (sakkas) и брахм (brahmas). Существование таких существ должно быть принято как факт.

(8) Существует этот настоящий мир.

Правильный взгляд, заключается здесь в том, что этот мир – это мир людей (который является одним из нескольких сфер обитания мира чувств и самой нижней из тех сфер, которые считаются местом для благоприятного рождения).

(9) Существует другой мир или будущая жизнь.

Те, кто говорят: «Я буддист, но я не верю в перерождения». Пожалуйста, обратите внимание на этот пункт.

Правильный взгляд, что существует «другой мир» (=уровень существования, отличающийся от этого). Он состоит из четырех сфер обитания более низкого рождения – сферы адов, сферы обитания животных, голодных духов и полубогов (асуров). Все вместе эти сферы обитания известны как горестные или как сферы лишений, и они действительно существуют вместе со сферами дэв и Брахмы. В других религиях, помимо мира людей и животных, эти миры в действительности не известны (Небесные миры дэв и миры ада там могут считаться постоянными, когда в действительности они являются непостоянными состояниями длительного существования.

Существование голодных духов и полубогов может отвергаться, кроме обрядов по изгнанию нечистой силы, тогда как животные даже не рассматриваются по-настоящему как существа также находящиеся в круговороте рождения и смерти). Другое объяснение возможно из последних двух фраз – что эта мировая система с этим человеческим миром, четырьмя нижними мирами, мирами небесных дэв и Брахмы названы «этим миром», в то время как во всех направлениях относительно этой мировой системы существует бесконечное число других мировых систем, которые называются «другим миром (другие миры)». Эти мировые системы вообще не признаются в других религиях.

(10) Существуют святые личности, которые подчинили свою мысль, слово и свои деяния.

Существуют личности с прозрением, которое они обрели вследствие практики джхан (jhanic insight), или сосредоточения, которые ясно видят этот и другой мир. Они учат правильным способом такому видению, взглядам и проникновению. Нам следует иметь доверие к таким отшельникам и брахманам (samanas и brahmanas).

Под саманами здесь имеются в виду монахи и монахини. Брахманы это те, кто осуществляют совершенства (parami) и занимаются медитацией сосредоточения и прозрения и обретают сверхзнания (abhiññā).

Первые пять сверхзнаний могут быть осуществлены и не буддистами:

а. Магические силы (iddhi-vidhā)
б. «Божественное зрение (dibba-cakkhu)».
в. «Божественный слух (dibba-sota)».
г. Знание прошлых жизней (pubba-nivāsānussati).
д. Знание каммы и её результатов.

Шестое знание (āsavakkhaya) – пресечение асав (āsava)* могут обретать только те, кто осуществляет мудрость Пути и Плода (magga-phala-ñāna) и это знание, которое трудно-обретаемо вне буддийского учения.


* Влечения (āsava) – это особая категория омрачений,
залегающих на самом глубоком уровне ума.

Вышеупомянутые верования истинны, полезны и необходимы для буддиста, который хочет следовать в своей жизни правильному Пути, основанному на правильном понимании (Sammā ditthi). Это называется «Правильным взглядом или Правильной верой». Так что буддисту следует иметь веру в Три драгоценности, Закон каммы и его результатов и веру в десять вышеупомянутых Правильных представлений или взглядов. При наличии таких правильных взглядов в жизни, он или она будут обладать силой характера, и иметь большую заслугу перед миром.



Перевод: Цветкова Павла
Источники: 1. HOW TO LIVE AS A GOOD BUDDHIST VOLUME I.
TRANSLATED BY U HAN HTAY AND U CHIT TIN. Yangon. 2002
2. THE NOBLE EIGHTFOLD PATH AND ITS FACTORS EXPLAINED.
Magganga-Dipani.
The Venerable LEDI SAYADAW Agga-mahapandita, D. Lite.
Translated into English by U. SAW T U N T E I K , B. A., B. L. BPS. 1977.

http://www.bps.lk/olib/wh/wh245.pdf
….


Previous История про монаха - Тханиссаро Бхиккху
Next Живя в миру - Аджан Чаа (из "Нектар для сердца")

Об авторе

Вам также может понравиться

Араханты

Основы Общины — Бханте Шравасти Дхаммика

Будда называл четыре Основы Общины: щедрость (dàna), доброжелательную речь (piyavàcà), хорошие поступки по отношению к другим (благодетельное поведение) (atthacariyà) и беспристрастность (равностность) (samànattatà). Четыре Основы Общины для мира позволяют обществу продвигаться дальше и вращаться плавно (без помех).

Араханты

Сангха как сообщество духовных друзей на Пути — Ургьен Сангхаракшита

История трех друзей показывает нам, как духовная дружба одновременно относится и к пути, и к цели. Действительно, рассказ, кажется, предполагает, что есть что-то вроде восходящей спирали, в которой жизнь, прожитая в дружбе, ведет вверх, к духовной реализации.

Panna. Высокий уровень

Махаяна и Тхеравада — досточтимый Махаси Саядо

Учение Махаяны отличается от доктрины Тхеравады, которая является Истинной Дхаммой — и эта доктрина основана на учении Будды Гаутамы в Палийском Перво-Каноне. Согласно этой системы воззрений, среди медитирующих, достигающих последней ступени святого пути (арьямагга), есть те, кто стремятся быть …