Все существа являются владельцами своей каммы — Леди Саядо

Все существа являются владельцами своей каммы — Леди Саядо


(избранные отрывки)


Правильное понимание заключается здесь в том, что только две вещи по-настоящему принадлежит существам и всегда их сопровождает в их странствии в круговороте рождения и смерти – это совершённая ими благая и неблагая камма.

Несмотря на то, что люди называют золото, серебро, материальные ценности и драгоценности своей собственностью, потому что они их законно или иным образом приобрели, в действительности они являются владельцами только краткого периода этой жизни, а иногда и того меньше. Вещи же, которые «принадлежат» нам приходится делить с другими силами, такими как вода, огонь, и существами – правителями, ворами и врагами, которые, если являются разумными существами, то могут также считать эти вещи как свои собственные*.

* Досточтимый Буддхагхоса ачарья (Buddhaghosacariya) в своём трактате «Путь очищения» подчеркивает, что даже наше собственное тело приходится делить с другими существами, то есть с такими паразитами, как черви или бактерии, которые относятся к этому телу как своей собственности. «Право владения, право собственности» на любую материальную вещь очень непрочно и ненадёжно.

Таким образом, все эти вещи по своей сути таковы как если бы они были одолжены нам взаймы, на время этой жизни, только для пользования ими прямо сейчас, но после нашей смерти они могут быть выброшены (преданы забвению). И, несмотря на то, что кто-то может здесь владеть ничтожным количеством вещей или очень большим, всё эти вещи должны быть оставлены во время смерти и их невозможно взять с собой.

Когда это будет принято во внимание, тогда мы сможем понять, насколько нам вообще едва ли принадлежат все эти вещи, в то время как в противоположность этому, добро и зло, совершённое нами, действительно принадлежит нам, и такая камма может сопровождать нас на протяжении всей непрерывной последовательности многих жизней, которые простираются в будущее на сотни тысяч мировых периодов. Камму невозможно изъять у того, кто её совершил или её уничтожить, поскольку она отпечатана в нашем уме, который представляет собой непрерывную последовательность отдельных моментов сознания, и эта камма принесёт свои плоды, когда условия позволят этому произойти. Следовательно, вот почему Будда сказал, что: «Все существа – являются владельцами своей каммы».



Перевод: Цветков Павел
Источники: THE NOBLE EIGHTFOLD PATH AND ITS FACTORS EXPLAINED.
Magganga-Dipani. The Venerable LEDI SAYADAW Agga-mahapandita,
D. Lite. Translated into English by U. SAW T U N T E I K , B.A., B. L. BPS. 1977.
….

Previous Размышление о патичча-самуппаде - Махаси Саядо
Next Буддийские университеты: Махачулалонгкорн, Таиланд

Об авторе

Вам также может понравиться

Sila. Начальный уровень

Признательность — Бханте Шравасти Дхаммика

Когда мы видим сами или слышим от кого-то о безмятежном состоянии ума, хороших качествах или о доброжелательности других людей или о добре, совершённом ими, всё это может наполнить нас признательностью и желанием следовать их примеру.

Sila. Начальный уровень

Альтруизм — Шравасти Дхаммика

Будда избежал затруднительного положения, связанного с «собой или другими», потому что понял, что мы способны принести пользу другим наилучшим образом только когда мы сможем изменить самих себя.

Лекции

Тхеравада — обоснование идентичности и аутентичности

Тхеравада — это прямое продолжение первоначального буддизма с некоторыми новациями, обусловленными историческими и доктринальными обстоятельствами. Мы будем определять этот термин на основе данных, использованных в Палийских комментариях, которые наиболее близки к первоначальному буддизму.