Жажда существования посредством перерождения — Шри Дхаммананда
Несмотря на то, что мы уменьшили привязанность к физическому телу, мы всё ещё не избавились от жажды к существованию посредством перерождения. Некоторые люди развивают и подпитывают в себе эгоистичное желание к тому, чтобы иметь постоянное приятное существование на небесах или в раю. Другие страстно желают обрести новое рождение в очень богатых семьях, чтобы у них была приятная земная жизнь. Все такие стремления развивают страстное желание. В качестве временной меры это может быть вполне удовлетворительным, но однажды нам также следует избавиться и от этого страстного желания. Иначе мы никогда не обретём постоянного умиротворения, освобождения или спасения.
В наши дни из-за эгоистичных желаний весь мир стал полем битвы. Почему одни люди хотят вредить другим людям и обманывать их? Почему им хочется предаваться безнравственным поступкам и незаконным махинациям? Это происходит из-за их эгоистичной жажды к удовольствию и наслаждению. Такие деяния привносят в их жизни напряжение и являются причиной страдания.
Вера в бессмертие похожа на леденец, который дают ребенку, чтобы заставить его забыть про свою зубную боль. Многие люди были бы не в состоянии принять определенные неразрешимые ситуации в жизни, если бы им не сказали, что после смерти их ожидает приятное вечное существование. Их одурачили, заставив принять неудовлетворительность настоящего существования в надежде на вечное посмертное существование в раю. Именно это и критиковал Карл Маркс, когда он говорил:
«Религия – это опиум для народа».
Естественно, что недалёкие люди цепляются за эту утешительную мысль и никогда не пытаются подвергнуть сомнению обоснованность такой веры. Они не знают подлинную природу существования. Иногда буддисты, которые не понимают Дхамму, легко становятся жертвой того, кто говорит о вечном счастье на небесах. Когда какие-то люди говорят им о таком месте, то они становятся жертвой страстного желания связанного с фантазиями о вечной жизни. Им нужно понять, что даже жизнь на тех небесах не является постоянной. Только Нирвана (Ниббана) является постоянной. Это состояние, в котором все желания полностью и навсегда искореняются, в котором нет больше смерти или рождения.
Множество людей не готовы принять истину. Если истина им не приятна, то они не желают о ней слышать. Истина не приятна для тех, кто подчинен чувственным наслаждениям. Истина – это природа и она беспристрастна. Когда мы постигнем универсальные характеристики природы, то у нас не будет разочарования. Истина не склоняется перед нашими эгоистичными потребностями. Нам необходимо понять истину. Наше вращение в круге перерождений продлевают наши привязанности и страстные желания в соответствии с той каммой, которую мы накапливаем. Каждое рождение предполагает распад, болезнь и смерть.
В этом состоит неудовлетворительная природа существования и перерождения в той или иной части вселенной. Чем дольше мы остаемся в этом круге рождения и смерти, тем дольше будет наше страдание. Мы никогда не можем полностью удовлетворять наше страстное желание. Удовлетворение нашего желания – это проигранное сражение. Как только мы удовлетворяем одно желание, так вскоре мы от него устаём, и ищем новые способы удовлетворить уже другое желание – это подобно наркомании. Будда отвергал веру в вечную жизнь, потому что он знал истинную природу существования. Он хотел, чтобы мы поняли изменчивость и неопределенность колеса существования.
Существование (благодаря рождению) – это главная причина всех наших проблем и несчастий. Мы не получим желаемого, просто подпитывая некоторые свои смутные верования в загробную жизнь. Все они являются плодом воображения. Универсальная природа неизменна. Она не работает в нашу пользу просто потому, что мы так хотим. Мы подчиняемся законам вселенной. Наше незнание этого беспристрастного закона не может служить оправданием нашим ошибкам. Невинный младенец может умереть из-за незнания об опасности провода под напряжением. Мы не можем утверждать, что он должен жить, потому что он был невинным младенцем. Причина его смерти заключается в неведении. Причина нашего страдания также заключается в неведении. Нас могут спасти только знание и мудрость.
Универсальный закон не работает исходя из ненависти, возмездия, мести или гнева. Если мы хотим избежать страдания, то наш долг состоит в том, чтобы жить в соответствии с этим законом. Мы не можем изменить этот универсальный закон, почитая или молясь кому-то. Вот чему учил Будда. Если мы будем делать что-то хорошее, то мы получим хорошие плоды, а если мы будем совершать что-то дурное, то нас будут преследовать плоды этих дурных деяний.
Перевод: Цветкова Павла
Источник: THE PURPOSE OF LIFE and Other Teachings. Ven. Dr. K. Sri
Dhammananda. Singapore. Kong Meng San Phor Kark See Monastery. 2007.
….
Об авторе
Вам также может понравиться
Шуньята, пустота и самоуничижение, кенозис — Ревата Дхамма
Мы обсуждаем Шуньяту-Пустоту в буддизме (как она объяснена и понята буддистами Махаяны) и Самоуничижение-Кенозис в Христианстве.
Созерцание чувств — Ньянапоника Махатхера
«Чувствовать — значит жить!» — воскликнул немецкий поэт, и хоть его слова могут показаться преувеличением, они указывают на ключевую роль, которую чувства играют в человеческой жизни.
Из бесед с Бханте Пуннаджи. «Подумай»
П.О.Д.У.М.А.Й. те — это прекрасная аббревиатура, как мы можем
практиковать полезные мысли, полезную речь и полезные дела.
П олезная (правдивая?)
О бъединяющая
Д обрая
У лучшающая (умиротворяющая)
М удрая
А декватная
Й скренняя … мысль, слово, поступок …