Восемь внимательных шагов к счастью  —  Хенепола Гунаратана

Восемь внимательных шагов к счастью — Хенепола Гунаратана

Будда выделил несколько категорий счастья, расположив их в порядке от самых недолговечных к самым глубоким.

К этой низшей категории Будда отнёс практически всё, что большинство из нас называет счастьем. Он назвал её счастьем чувственных наслаждений. Мы также можем назвать её счастьем благоприятных условий или счастьем цепляния. В неё входит мимолётное мирское удовольствие, которое мы получаем, когда предаёмся чувственным наслаждениям, получаем физическое удовольствие 

или удовлетворяем свои материальные потребности, – это счастье обладания богатством, красивой одеждой, новой машиной или хорошим домом. Это удовольствие, которое мы получаем, когда видим красивые вещи, слушаем хорошую музыку, едим вкусную пищу, наслаждаемся приятным разговором. Это удовлетворение собственным мастерством в живописи, игре на фортепиано и т. п. Это счастье, которое ощущаешь в тёплом семейном кругу.

Давайте рассмотрим счастье чувственных наслаждений подробнее. Его низшая форма – безоговорочное наслаждение приятными ощущениями, полученными через любой из пяти органов чувств. В худшем случае такое наслаждение может привести к развращённости, порочности и зависимости.

Легко увидеть, что наслаждение чувственными удовольствиями – это не счастье, поскольку такое удовольствие улетучивается почти мгновенно, а после него люди могут ощущать себя несчастными и испытывать сожаления.

— дост. Бханте Хенепола Гунаратана, ~ монах
и учитель традиции Тхеравада. Буддаяна   
….

Next Ложь и Лотосовая сутра - Юттадхаммо Бхиккху

Об авторе

Вам также может понравиться

История школ

Махаяна и Тхеравада — досточтимый Махаси Саядо

Учение Махаяны отличается от доктрины Тхеравады, которая является Истинной Дхаммой — и эта доктрина основана на учении Будды Гаутамы в Палийском Перво-Каноне. Согласно этой системы воззрений, среди медитирующих, достигающих последней ступени святого пути (арьямагга), есть те, кто стремятся быть …

Мьянма. Бирма

Вера в вечность и Буддизм — Махаси Саядо

Согласно буддизму, когда человек умирает, он вновь рождается в другом месте, которое обусловлено его каммой. Это поднимает вопрос, является ли буддийская теория перерождения тем же самым, что и вера в вечность, однако учение Будды находится в стороне от идеи неизменной личности.

Наука и жизнь

Какие бывают разновидности веры — Па Аук Тоя Саядо

Единственное существенное отличие русского слова «вера» от палийского саддха состоит в том, что «верой» можно назвать веру в религии, основанные на неправильном воззрении, — в то время как саддха относится только к вере в религию, основанную на воззрении Будды.