Цепляющийся к буддовости.  Непросветлённый Бодхисаттва
11.04.2019 2128 Views

Цепляющийся к буддовости. Непросветлённый Бодхисаттва


… Слово Бодхисаттва (Bodhisattva) обозначает того, кто цепляется к (идее, концепции) Буддовости. То, что пишется и читается на языке Пали как «Бодхисатта» (Bodhisatta), должно читаться как «Бодхисакта» (Bodhisakta) на Санскрите.

Как же это слово эволюционировало
в общепринятое сейчас «Бодхисаттва»?

Причина в том, что палийское слово «satta» имеет отношение к обоим значениям «sakta» (сакта) — цепляющийся / привязанный — и «sattva» (саттва) — существо.

Из-за того, что слово саттва проще в произношении, со временем большинство стало использовать именно его […] Так «бодхисатта» — цепляющийся / привязанный к буддовости — стал «пробуждённым существом», бодхисаттвой …



— цитируется по книге
«Nawala Dhamma Desana»
edited by ven. Baragama Wimaladhamma





… Обратите внимание на выражение «Непробуждённый», «Непросветлённый Бодхисаттва», — как это на самом деле написано в наиболее ранних суттах, — я говорю сейчас про подлинные учения Будды, — где эти два слова всегда были рядом вместе.

«Непросветлённый», «Непробудившийся Бодхисаттва» — это значит тот, кто еще не достиг просветления, он ещё не стал буддой. Таким образом, он был лишь обучающимся, практикующим, — то есть тем, кто идёт по пути, чтобы ещё только стать Буддой.

Но когда буддисты Махаяны захотели представить, что Бодхисаттва был уже просветлён, — это оказалось довольно сложным и вызвало немало споров, — потому что Будда Гаутама никогда не говорил о бодхисаттах ничего подобного …

— Аджан Брахм Махатхера. По статье
«Кто такой бодхисаттва?»,  — перевод с польского.
….

Previous Бодхисаттва и Архат: идущие вместе рука об руку - Гил Фронсдейл
Next Па Аук Тоя Саядо - О пустоте в Тхераваде (sunnata)

Об авторе

Вам также может понравиться

Остальные учителя

О привязанностях и их последствиях — Шри Дхаммананда

Будда не подталкивал домохозяев к тому, чтобы они сразу от всего отказывались. Несмотря на это он указывал на то, как привязанности могут создавать разочарование и неудовлетворённость.

Мьянма. Бирма

Беседа об Анатта-лаккхана сутте — Махаси Саядо

В учении Будды арахант перед своим окончательным уходом не обладает «я», но представляет собой лишь поток ума и материи. И страдания, и удовольствие – это лишь природа чувств. После достижения окончательной Ниббаны для араханта поток ума и материи останавливается.

Обзоры и разное другое

Духовные идеи как избегание психологических ран — Дж. Уэлвуд

Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.