Как мы можем любить наших врагов? — Сантидхаммо Бхиккху
29.09.2019 2480 Views

Как мы можем любить наших врагов? — Сантидхаммо Бхиккху



… Как мы можем любить наших врагов? Потому что мы
осознаем, что любящая доброта живет в каждом сердце.


«Мы любим ненавидящих нас, злых, потому что они нуждаются в этом! Во многих из них семена доброты могли погибнуть, потому что для их роста не хватало тепла. Они погибли от холода и безразличия в мире лишенном сострадания.»

— сказал Маха Гхосананда.


Мы можем любить наших врагов, потому что мы это понимаем.

Бхиккху Сантидхаммо

Мы не занимаем ничью сторону в партизанских конфликтах, — но выступаем за беспартийное примирение без ограничений, потому что никто не может быть исключен из потребности быть любимыми.


Любящая доброта воспринимает весь мир как одну семью, человеческую семью. Права человека начинаются тогда, когда каждый мужчина становится братом, а каждая женщина — сестрой, когда мы действительно заботимся друг о друге.


Любовь и доброта — это очень мощная сила. Оно излучается
ко всем без различия. Она излучается к нашим близким, и к тем,
к кому мы нейтральны, и к нашим врагам. Нет границ для любви.


Дхамма основана на любящей доброте. Будда смотрел на весь мир
глазами сострадания, поэтому наша личная молитва о счастье —
это молитва для всего мира: пусть весь мир будет счастлив.


Сострадание заставляет нас обращаться ко всем живым существам,
включая наших так называемых «врагов», — тех людей, которые
огорчают нас или причиняют нам боль.


Независимо от того, что они делают с вами, если вы помните,
что все существа, — подобно вам самим, изо всех сил пытаются
быть счастливыми, вам будет намного легче развивать
сострадание к ним.


Обычно наше чувство сострадания ограничено и пристрастно
к «мне» и «моему». Мы распространяем такие чувства только
на нашу семью и друзей или тех, кто нам помогает.


Но истинное сострадание универсально по своему охвату.
Нет границ для доброты.
Будда смотрел на весь мир глазами сострадания.


Одна из эмоций, наиболее нарушающих наше душевное
спокойствие — ненависть. Противоядие — это сострадание.

Мудрость видит единство всего сущего. Сострадание
видит множественность, индивидуальность всего сущего.

Мы здесь для того, чтобы помогать столько, сколько
сможем, столько, сколько сможем, столько, сколько сможем.


Сострадание — это понимающее сердце.
Любящая доброта подобна воде, текущей повсюду.
Это подарок, который мы можем дать.
Любовь и доброта — это единственный путь к миру.


Если мы можем изменить самих себя, мы можем изменить мир.
Это суть сострадательного слушания: видеть
живого человека рядом с собой, как часть самого себя …

* metta & mudita — «Возлюби своих врагов» (перевод)



Текст: Santidhammo Bhikkhu
-//- Сантидхаммо Бхиккху
Источник: Loving Our Enemies
Перевод: Олег Шашков aka @NiMa
….


Previous О материализме - Бханте У. Локанатха
Next Смятение – и безмятежность - Тханиссаро Бхиккху

Об авторе

Вам также может понравиться

Праюдх Паютто

Палийский канон. Что должен знать буддист? — Праюдх Паютто (часть II )

Палийский канон обеспечивает стандарты, или критерии для оценки того, действительно ли конкретное учение или способ практики принадлежат к буддизму. Поэтому долг и ответственность буддистов сохранять и защищать Палийский канон, что имеет для нас ключевое значение.

Наука и жизнь

О нашей ответственности по отношению к будущей жизни — Курунегода Пиятисса Махатхера

Досточтимый Будда сказал: «Мудрость – это самое драгоценное богатство человека». Человеческий мир – это такой мир, в котором существо может наиболее легко накапливать заслуги. Все мы вынуждены блуждать в сансарическом круговращении до тех пор, пока не осуществим Ниббану. Её не осуществить за короткое время.

Россия, Украина и Беларусь

Абсолютное и относительное счастье в буддизме — Сергей Чернявский

Это авторская компиляция буддийских учений. Относительное счастье – это временная радость или удовлетворение, которое в конце концов видоизменяется в грусть и страдания. Это так называемое мирское счастья, знакомое большинству.