Практика буддийской жизни  —  Бханте Пуннаджи

Практика буддийской жизни — Бханте Пуннаджи


(компиляция различных бесед и фрагментов книг)


… Практика буддийской жизни, по сути, является культивированием благих состояний ума — и взращиванием этого человеческого потенциала, — приобретение эмоциональной зрелости. Конечным результатом буддийской практики будет — преодолеть нашу животную природу и войти в полностью человеческую сферу. 
Другими словами, человек становится в полной мере человеком, когда он живёт в парадигме Пути, которому учил Будда. Хотя это полностью (совершенно) человеческое состояние является «не совсем нормальным», — его всё же нельзя назвать «ненормальным». 

Вместо этого Будда Гаутама описал его как «сверх-нормальный» (арийя) или даже «божественный» (брахмачарья). В этом смысл «божественности» в буддизме. Цель буддизма — привести человека в «сверхнормальное» или «божественное» (богоподобное) состояние. Эту трансцендентное человеческого существования (состояния) — Будда рассматривает как истинное значение «союза с Богом», — 


— о котором говорится в теистических религиях. Соединиться с Богом — это значит стать Богом. Вот почему Будда и его совершенные ученики называются «ставшие богами» (брахма-бхуто). Также, было бы грубой ошибкой говорить, что Будда превзошел и полностью утратил своё человеческое состояние, в достижении состояния непоколебимой невозмутимости, Нирваны (Ниббана). 

Все буддисты, а не только Махаянисты, — верят в то, что Будда Гаутама (как Первый Арахант) — был всеведущим (sabbannuta), безмерно-великодушным (mahakaruniko), и духовно совершенным (арахант), — какими становятся и его ученики, идущие всё тем же самым Единственным Путём всех Возвышенных (арьев). 

Эти атрибуты Будды кажутся такими же, как у Бога-Творца в теистических религиях, кроме одной. Отсутствующий атрибут — всевластие. В буддизме всемогущество приписывается Маре, — то есть олицетворению всего, что есть зла в мире. И поскольку Будда должен победить Мару, поэтому сам Будда также называется рассеивающим Мару (маранудо) … 

… «Монахи, хорошо провозглашенная мною Дхамма ясна, открыта,
очевидна и свободна от недостатков плохо сшитого лоскутного одеяла.»


«Поскольку я хорошо обучил этой Дхамме, Араханты стали Арахантами здесь и сейчас (то есть тогда); некоторые стали теми, кто достигнет Арахантства после смерти; не-возвращающиеся стали не-возвращающимися; достигающие потока стали достигающими потока; те, кто прилагают усилия, чтобы понять Дхамму из веры, достигнут цели, и даже те, кто просто следуют из слепой веры и привязанности, закончат небесным рождением.»


Моё убеждение в данном вопросе таково, — что последние слова говорят нам о том, что цепляние за высшую Дхамму [Абхи -Дхамму], — или более Великую колесницу [Маха -Яну] для транспортировки существ к цели — всё это примеры схватывания этой змеи неправильным, неумелым способом.

Палийское название этой сутты — «Самбуддо»; полное именование Будды- «Самма-самбудда». Можно сказать, что Арахант полностью (или совершенно) пробужден (самма-буддхо). Здесь «сам» очень важно.
Вот эта Сутта показывает разницу между В совершенстве пробудившимся Арахантом и Буддой. Какая разница? Это значит, что Будда «пробужден» сам. Он проснулся без посторонней помощи.



— Бханте Мадавила Пуннаджи ~ (Шри Ланка) 
учёный монах, мастер и наставник Буддаяны 
— Dr. Madawela Punnaji (Мадавила Пуннаджи) Maha Thera 


Традиция: Тхеравада ~ колесница: Буддаяна
~ Саддхамма 
Материал предоставлен  @NiMa-00170 (перевод с англ.) 

….

Previous Какие бывают разновидности веры - Па Аук Тоя Саядо
Next Валпола Рахула - Чему учил Будда? (аудио-книга)

Об авторе

Вам также может понравиться

Аджан Буддадаса

Буддадаса Бхиккху — Анапанасати. Практика осознавания дыхания в традиции тхеравады (аудио-книга)

Аудио-книга «Анапанасати» представляет лекции почтенного Аджана Буддхадасы, прочитанные на медитативных курсах в монастыре Суан Моккх. Здесь подробно изложена медитативная техника внимательного наблюдения за дыханием.

Араханты

Достопочтенный Пуннаджи. Психология и буддизм

Сегодня принято считать, что буддизм – это религия, содержащая многочисленные мифы, традиции и мистические практики. Если мы рассмотрим первоначальный буддизм, которому учил Гаутама Будда, мы обнаружим, что он действительно отличается от этого популярного взгляда.

Дхамма Будды

Тхеравада в России: проблемы, препятствия и путь развития

Интервью с Олегом Шашковым получилось интересным и обширным, поэтому его решили опубликовать отдельно. Ниже представлена транскрипция оригинальной аудио-записи с незначительными сокращениями. Вопросы задаёт Айя Сучитта,
русская саманери, практикующая Дхамму в Таиланде.