Небольшое интервью с Аджаном Сучитто

Небольшое интервью с Аджаном Сучитто


Вопрос: Скажите, в своих лекциях Вы часто упоминаете необходимость и важность — вновь и вновь возвращаться к Ранним суттам Никай, к Словам самого Будды. Это важно только для учителей, или для всех практикующих?


Ответ: Моим личным интересом было попытаться заглянуть как можно глубже в Ранние сутты -[сутры, которые содержатся в древнейших сборниках сутр, в Никаях (Никаи) и в Агамах (Агамы) — прим. пер.]- — и пройти таким образом мимо культурных наслоений. Я думаю, что заинтересованность в том, (!) что именно говорил сам Будда, — развивается естественным образом у тех, кто по-настоящему живёт и практикует в этой древней традиции, в буддизме ветви Тхеравада (Буддаяна).

Он может начать с простого любопытства, вроде того как «… А что там Будда говорил по поводу осознанности? Ну-ка, давайте-ка посмотрим об этом в Сатипаттхана Сутте.» … И это в свою очередь приведет вас к вопросу «А что значит чувство? Что значит читта [ум] ? » … Вы начинаете понемногу изучать пали помимо английского. Ведь вы часто думаете, что всё уже понимаете, но Вы не получаете всего этого.

… И тут Вы обнаружите, что читта/мано и «разум» — точно не раскрываются, не разъясняются. Так что вы должны это исследовать. Сами. Для меня это очень значительный процесс, «что мне нужно знать?» … И тогда я могу проверить по Суттанте, по Палийскому Канону, — и выяснить, что то, что говорил сам Будда, — это совсем не всегда совпадает с самыми популистскими якобы «буддийскими» утверждениями. 

Я все еще думаю, (!) что медитация — это передний край. Но вам нужно смотреть, нужно изучать, чтобы знать, что и как применить. И, конечно же, Правильные Воззрения усиливаются в некоторых случаях точными исследованиями. Так что вы обязаны сделать это сами — ради себя, чтобы вернуться назад, чтобы прийти обратно к Будде. Было бы глупо не попытаться оказаться как можно ближе к самому Учителю, к Татхагате. 



Текст: Аджан Сучитто
Перевод:  Олег Шашков aka @NiMa


Источники: https://dhammawiki.com/index.php?title=Ajahn_Sucitto
и https://dhammawiki.com/index.php/Reflections:_Ajahn_Sucitto
Традиция Тхеравада. Колесница Буддаяна
….

Previous Чем Арахант (Савака-будда) отличается от будды (Самма-сам-будды) ?
Next Есть ли различия между Ранним буддизмом и школой Тхеравада (Буддаяна) ?

Об авторе

Вам также может понравиться

Дхамма Будды

Какие бывают разновидности веры — Па Аук Тоя Саядо

Единственное существенное отличие русского слова «вера» от палийского саддха состоит в том, что «верой» можно назвать веру в религии, основанные на неправильном воззрении, — в то время как саддха относится только к вере в религию, основанную на воззрении Будды.

Остальные учителя

Буддизм для современного скептика

Глядя на нашу повседневную жизнь, мы постоянно сталкиваемся с многочисленными стрессами современной жизни. Но, независимо от того, как быстро развиваются технологии, наше стремление к материальному богатству и статусу не привело к значительному прогрессу в понимании страдания, что окружает нас.

Дхамма Будды

Ум (сознание) — Бханте Шравасти Дхаммика

Значительная часть Учения Будды, каким оно записано в Типитаке, посвящено описанию природы ума, исследованию его различных свойств и способностей, и в нём подробно изложено то, каким образом ум может быть изменен и освобождён.