Восьмеричный Путь и практика мирянина — Бханте Пуннаджи

Восьмеричный Путь и практика мирянина — Бханте Пуннаджи


… Нельзя практиковать буддизм, не имея хороших фундаментальных знаний. Как подчёркивал Будда: «Я не веду слепых к цели, держа их за руку. Я помогаю им вернуть их способность видеть и указываю им путь, так что они самостоятельно могут найти дорогу». 

Вы не можете практиковать Буддизм правильным образом, если у вас отсутствует адекватное (компетентное, достаточное) понимание теории. По этой причине Благородный Восьмеричный Путь начинается  со спокойного вдумчивого рассмотрения перспективы всего пути (самма-диттхи). Практика Буддизма (Дхамма) — это решение проблемы, это не просто лишь молитва, или поклонение, или подчинение правилам вслепую. 

Практика без понимания того, в чём состоит проблема, и что является её решением, напоминает попытки лечить болезнь, не установив правильного диагноза. Буддизм (Дхамма) — это также метод самостоятельного лечения («сделай сам»). Никто не может вылечить другого. Это также метод развития, и следовательно, постепенный, последовательный процесс роста и развития, а не мгновенное исцеление. 

Возвышенный Восьмеричный Путь Будды всего один, — хотя его практика может осуществляться на двух уровнях: 
на мирском (мирянами-домохозяевами)
и на монашеском (монахами, бхиккху). 

Существует два вида Возвышенного
Восьмеричного Пути Будды. 
Подобное разделение необходимо помнить: 

٭ Мирской путь (Путь домохозяина)
٭ Путь выше мирского (Путь монаха)


Итак, вот Возвышенный
Восьмеричный Путь Будды, а именно: 

1. Гармоничные Воззрения, 

2. Гармоничное Устремление, 
3. Гармоничная Речь, 
4. Гармоничное Действие, 
5. Гармоничный Образ жизни, 


6. Гармоничное Усилие, 
7. Гармоничная Осознанность, 
8. Гармоничная Равновесие ума. 


Миряне могут практиковать на первых пяти уровнях, и изредка, иногда, время от времени — на шестом. Монахи (бхиккху) могут практиковать на шестом, седьмом и на восьмом уровнях — после того, как они уже прошли первые пять уровней. 





Мирянин (уровень I ) главным образом взращивает пять вещей: 

1) преданное служение, приверженность (saddha, «уверенность») 
2) добродетельный образ жизни (sila, «нравственность», «правило») 
3) изучение Дхаммы (suta, «образованность», «изучение») 
4) пожертвование, благодарность, поддержка (caga, «щедрость») 
5) способность проникать в суть, понимать умственные процессы (pañña, «мудрость») 


Монах (уровень II ) преимущественно взращивает другие пять вещей: 

1) преданное служение, приверженность (saddha, «уверенность») 
2) — (6) сила воли (viriya, «усердие, настойчивость») 
3) — (7) сосредоточенность внимания, осознанность (sati, «памятование») 
4) — (8) спокойствие, безмятежность ума (samadhi, «сосредоточение, буквально «собранность» ума») 
5) способность проникать в суть, понимать умственные процессы (pañña, «мудрость»)  


Практики обоих этих уровней направлены на одну и ту же
единственную самую Высшую цель — достижение Ниббаны …



— Dr. Madawela Punnaji (Мадавила Пуннаджи) Maha Thera

Традиция: Тхеравада, ~ колесница: Буддаяна. Саддхамма 


Источник: Proto-Buddhism. DISCOVER  THE ORIGINAL TEACHINGS
OF THE BUDDHA.  Buddhism in practice..
  Перевод: Another Story


https://dhammawiki.com/index.php?title=Madawela_Punnaji
http://protobuddhism.com/index.php?option=com_content&view=article&id=58&Itemid=56
….

Previous Образ нирваны (Ниббаны) - Тханиссаро Бхиккху
Next Искусство исчезать. Глава 7. Ценить блаженство – Аджан Брахм

Об авторе

Вам также может понравиться

Дхамма Будды

Чему учил Будда? — Шри Валпола Рахула

Пожалуй, наиболее полное, предельно лаконичное, краткое, но фундаментально значимое Введение в Учение Будды Гаутамы. Ламрим Тхеравады.

Дхамма Будды

Хорошее и плохое — Бханте Шравасти Дхаммика

«Хорошим» или «правильным» (kusala) называется то, что наделено следующими качествами: полезно в этическом смысле, умело и способствует пробуждению, в то время как «плохим» или «неправильным» (akusala) является то, что противоположно этому.

Австралия, США и Европа

Основы Общины — Бханте Шравасти Дхаммика

Будда называл четыре Основы Общины: щедрость (dàna), доброжелательную речь (piyavàcà), хорошие поступки по отношению к другим (благодетельное поведение) (atthacariyà) и беспристрастность (равностность) (samànattatà). Четыре Основы Общины для мира позволяют обществу продвигаться дальше и вращаться плавно (без помех).